Государственная регистрация выпуска акций

2
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Государственная регистрация выпуска акций является необходимой процедурой, предшествующей эмиссии ценных бумаг. В статье рассмотрим порядок регистрации выпуска акций и его особенности, а также приведем перечень документов, которые должен представить эмитент в регистрационный орган.

Регистрация эмиссии (выпуска) ценных бумаг

Порядок регистрации выпуска ценных бумаг определяется утвержденным Банком России положением от 11.08.2014 № 428-П (в главе 5). Законодатель допускает возможность государственной регистрации выпуска акций по заявлению эмитента, к которому прилагается необходимый пакет документов. Органом, осуществляющим регистрационные действия, является Банк России.

На подачу документов для регистрации отводятся следующие сроки:

  • 1 месяц с момента утверждения, если речь идет об утверждении проспекта ценных бумаг;
  • 3 месяца, если речь идет об утверждении решения о выпуске.

Заявителю (АО) при этом необходимо подготовить пакет документов, в который включаются:

  1. Заявление.
  2. Копии бумаг о регистрации эмитента.
  3. Анкета эмитента (приложение 7 к положению № 428-П).
  4. Копия выписки из протокола собрания о выпуске.
  5. Копия устава.
  6. Справка о стоимости чистых активов компании.
  7. Документ, подтверждающий уплату госпошлины.
  8. Опись указанных документов.

С собой также необходимо иметь носитель информации, содержащий в электронном виде:

  • анкету эмитента;
  • решение и отчет о выпуске бумаг;
  • опись документов.

Где осуществляется регистрация, необходима ли регистрация выпуска акций в ФСФР (Федеральной службе по финансовым рынкам)

Федеральная служба по финансовым рынкам была упразднена в 2013 году, после чего все функции относительно регулирования, контроля и надзора за финансовым рынком перешли к Банку России.

Таким образом, для государственной регистрации выпуска акций АО представляет документы в отделение Банка России, которое уполномочено на проведение этих действий (т. е. имеет соответствующую лицензию).

Срок рассмотрения заявки:

  • 30 дней — для регистрации эмиссии и проспекта ценных бумаг;
  • 20 дней — для регистрации только эмиссии.

По истечении срока рассмотрения заявки:

  1. Если регистрация осуществлена, заявителю выдаются:
  • уведомление об этом;
  • 2 экземпляра решения о выпуске;
  • 2 экземпляра проспекта ценных бумаг.
  1. Если регистрация невозможна, выдается отказ с объяснением причин.

Для справки: регистрирующий орган отвечает только за полноту предоставляемого пакета документов на регистрацию. За достоверность сведений отвечает эмитент.

***

Итак, регистрация эмиссии акций осуществляется только в Банке России, т. к. Федеральная служба по финансовым рынкам, выполнявшая данные функции ранее, упразднена в 2013 году. Для рассмотрения заявки эмитент должен представить необходимый набор документов, после чего в предусмотренные Банком России сроки будут выданы бумаги, подтверждающие регистрацию.

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал
Ваши комментарии
Создали ПАО, провели эмиссию и понадобилась государственная регистрация выпуска акций. Банк России нам отказал, пояснив, что мы неправильно создали АО – его якобы нельзя сразу создавать как публичное, а надо сначала создать непубличное, а потом его реорганизовать в публичное, сослались на ст. 7.1 закона Об АО. Как оспорить отказ Банка России?
Ответить
Инна

Вы вправе оспорить отказ БР в судебном порядке (в арбитражном процессе, как ненормативно-правовой акт, по ст. 198 АПК РФ), опираясь на ч.1 ст. 21 ФЗ «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22.04.1996 (эта статья содержит исчерпывающий перечень оснований к отказу в регистрации эмиссии, и среди таковых Вашего случая нет). Кроме того, мотивировка ст. 7.1 закона Об АО сомнительна – эта статья не о создании ПАО, а о переводе АО из непубличного в публичное, собственно создание АО сразу как публичного ничем не ограничивается.

Ответить