Регистрация эмиссии (выпуска) ценных бумаг
Порядок регистрации выпуска ценных бумаг определяется утвержденным Банком России положением от 11.08.2014 № 428-П (в главе 5). Законодатель допускает возможность государственной регистрации выпуска акций по заявлению эмитента, к которому прилагается необходимый пакет документов. Органом, осуществляющим регистрационные действия, является Банк России.
На подачу документов для регистрации отводятся следующие сроки:
- 1 месяц с момента утверждения, если речь идет об утверждении проспекта ценных бумаг;
- 3 месяца, если речь идет об утверждении решения о выпуске.
Заявителю (АО) при этом необходимо подготовить пакет документов, в который включаются:
- Заявление.
- Копии бумаг о регистрации эмитента.
- Анкета эмитента (приложение 7 к положению № 428-П).
- Копия выписки из протокола собрания о выпуске.
- Копия устава.
- Справка о стоимости чистых активов компании.
- Документ, подтверждающий уплату госпошлины.
- Опись указанных документов.
С собой также необходимо иметь носитель информации, содержащий в электронном виде:
- анкету эмитента;
- решение и отчет о выпуске бумаг;
- опись документов.
Где осуществляется регистрация, необходима ли регистрация выпуска акций в ФСФР (Федеральной службе по финансовым рынкам)
Федеральная служба по финансовым рынкам была упразднена в 2013 году, после чего все функции относительно регулирования, контроля и надзора за финансовым рынком перешли к Банку России.
Таким образом, для государственной регистрации выпуска акций АО представляет документы в отделение Банка России, которое уполномочено на проведение этих действий (т. е. имеет соответствующую лицензию).
Срок рассмотрения заявки:
- 30 дней — для регистрации эмиссии и проспекта ценных бумаг;
- 20 дней — для регистрации только эмиссии.
По истечении срока рассмотрения заявки:
- Если регистрация осуществлена, заявителю выдаются:
- уведомление об этом;
- 2 экземпляра решения о выпуске;
- 2 экземпляра проспекта ценных бумаг.
- Если регистрация невозможна, выдается отказ с объяснением причин.
Для справки: регистрирующий орган отвечает только за полноту предоставляемого пакета документов на регистрацию. За достоверность сведений отвечает эмитент.
***
Итак, регистрация эмиссии акций осуществляется только в Банке России, т. к. Федеральная служба по финансовым рынкам, выполнявшая данные функции ранее, упразднена в 2013 году. Для рассмотрения заявки эмитент должен представить необходимый набор документов, после чего в предусмотренные Банком России сроки будут выданы бумаги, подтверждающие регистрацию.
Вы вправе оспорить отказ БР в судебном порядке (в арбитражном процессе, как ненормативно-правовой акт, по ст. 198 АПК РФ), опираясь на ч.1 ст. 21 ФЗ «О рынке ценных бумаг» № 39-ФЗ от 22.04.1996 (эта статья содержит исчерпывающий перечень оснований к отказу в регистрации эмиссии, и среди таковых Вашего случая нет). Кроме того, мотивировка ст. 7.1 закона Об АО сомнительна – эта статья не о создании ПАО, а о переводе АО из непубличного в публичное, собственно создание АО сразу как публичного ничем не ограничивается.