Заблокировали карту Сбербанка - что делать? В первую очередь необходимо выяснить причину блокировки – именно от нее будет зависеть возможность и скорость возобновления работы карты. Как это сделать и что предпринять впоследствии, hfccrf;tv d cnfnmt/
Возможные причины блокировки карты Сбербанка
Условия использования банковских карт ОАО «Сбербанк России», утвержденные постановлением правления Сбербанка России № 376 § 13а от 09.12.2009 года, предусматривают целый ряд обстоятельств, при которых карта может быть заблокирована:
- подозрение на выполнение несанкционированных или незаконных операций;
- выявление факта использования карты посторонним лицом;
- наличие решения суда об аресте банковского счета;
- отрицательный баланс счета (для карт, не поддерживающих систему овердрафт, и кредитных карт);
- истечение срока действия карты.
Важно: чаще всего Сбербанк блокирует карты именно по первой причине – как показывает практика, для этого порой достаточно отказаться от платежа до его завершения. Дело в том, что невозможность завершения платежа рассматривается автоматической системой безопасности как попытка провести транзакцию без пин-кода или пароля. Поэтому действия пользователя могут попасть в категорию подозрительной активности.
Как разблокировать карту Сбербанка
Первое, что нужно сделать – обратиться в службу клиентской поддержки Сбербанка (номера телефонов указаны на самой карте в верхней части лицевой стороны). Оператор попросит предоставить ряд сведений:
- номер карты (от 16 до 18 цифр – в зависимости от платежной системы);
- фамилию, имя, отчество, а также серию и номер паспорта держателя карты;
- кодовое слово (выбирается держателем при заключении договора о выпуске карты).
Важно: тем, кто забыл кодовое слово, придется явиться в отделение Сбербанка, выдавшее карту, лично – без этих данных оператор откажется сообщать причину блокировки карты по телефону.
Дальнейшее развитие событий будет зависеть от обстоятельств, послуживших основанием для приостановления операций по карте.
Подозрительная активность
Самый простой случай: пользователь будет переадресован в телефонном режиме на специалиста по разблокировке, который, задав несколько дополнительных вопросов, возобновит работу карты в течение 24 часов с момента обращения. Вопросы могут быть следующими:
- несколько последних операций по карте;
- примерный баланс карты на момент блокировки.
Важно: сотрудники сбербанка никогда не запрашивают у клиентов информацию о пин-коде карты и кодах cvv2 или cvc2 (трех- и четырехзначные коды на оборотной стороне карты).
Отрицательный баланс
Вновь пользоваться картой можно будет сразу же после пополнения баланса до положительного значения.
Истечение срока действия карты
В этом случае необходимо обратиться в отделение Сбербанка, выдавшее карту, с заявлением о выпуске новой. При этом банковский счет останется прежним.
Использование карты посторонним лицом
Чтобы убедить банк в обратном, следует лично обратиться в любое отделение, где предъявить сотруднику операционного отдела паспорт и саму банковскую карту. Разблокировка последует незамедлительно.
Арест банковского счета
При таких обстоятельствах от держателя карты ничего не зависит – банк обязан беспрекословно исполнять судебные решения. Поэтому выхода только 2 – обжаловать постановление о наложении ареста либо устранить причину, по которой оно было вынесено.
Важно: еще одна возможная причина блокировки карты Сбербанка – недавняя выдача. В целях безопасности карта автоматически активируется только через сутки после получения ее клиентом. Дебетовую карту можно разблокировать самостоятельно – для этого достаточно выполнить любую операцию, сопряженную с вводом пин-кода (например, проверить баланс карты при помощи банкомата).