Что такое маршрут-квитанция электронного билета?
Итак, вы приобрели электронный билет и оплатили его. Непосредственно после онлайн-оплаты билета авиакомпания должна направить на вашу электронную почту маршрутную квитанцию электронного билета (иногда ее называют «маршрут квитанция» или «маршрут-квитанция»; все это идентичные названия одного документа). В английском варианте данный документ называется «itinerary receipt».
Маршрут квитанция должна содержать в себе следующую информацию:
- ФИО пассажира.
- Данные о маршруте.
- Сведения об оплате.
- Иную информацию.
То есть по этому документу вы всегда сможете сверить все данные о предполагаемом полете.
Зачем и когда нужна маршрутная квитанция электронного билета?
По общему правилу, иметь при себе маршрутную квитанцию во время поездки совсем необязательно. Но давайте рассмотрим ситуации, когда она действительно может понадобиться.
Маршрутную квитанцию могут спросить при входе в аэропорт как подтверждение того, что вы действительно улетаете в ближайшее время.
Если вы летите за границу, то лучше маршрутную квитанцию иметь при себе, так как она подтвердит, что вы следуете по маршруту и у вас есть обратный билет; вы не собираетесь оставаться в этой стране надолго.
Кроме этого, маршрутная квитанция электронного билета может являться «основанием-подтверждением» для получения визы, в частности в посольстве.
Например, во многих зарубежных странах существует некая градация виз, в зависимости от срока пребывания в стране. Если вы покажете маршрутную квитанцию, в которой будет содержаться информация об обратном вылете (то есть подтвердите, что у вас куплен обратный билет), то в аэропорту вам выдадут соответствующую визу.
Кроме этого, маршрутная квитанция может служить подтверждением вашего перелета при сдаче отчетных документов в бухгалтерию на вашем предприятии. Приложите к ней посадочный талон, заполните необходимую форму отчета и ждите выплат. Но здесь нужно учесть нюанс: ваша маршрутная квитанция может быть на иностранном языке (если вы вылетаете из другой страны и бронировали билет там). В этом случае ваша организация может потребовать заверенный перевод документа для оплаты перелетов.
Главным плюсом маршрутной квитанции является то, что даже в случае ее утери вы всегда можете распечатать новую со своего почтового ящика. Если у вас все-таки нет возможности снова распечатать квитанцию, то не волнуйтесь – сведения о том, что вы купили электронный билет, есть в базе данных авиакомпании, так что при предъявлении паспорта вам выдадут посадочный талон.
Как выглядит маршрутная квитанция электронного билета?
Маршрутная квитанция обычно печатается на листе формата А4 и в ней в соответствии с пп. "а" п. 2 Формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации, утвержденной Приказом Минтранса от 08.11.2006 № 134, имеются следующие графы:
- Номер билета.
- Код бронирования.
- ФИО пассажира.
- Номер рейса, название авиакомпании, сведения о багаже.
- Данные о вылете.
- Место прибытия.
При помощи маршрутной квитанции вы можете даже забронировать себе конкретное место в самолете, и при регистрации на рейс вам выдадут посадочный талон именно на это место.
Для этого необходимо зайти на сайт авиакомпании и после ввода всех необходимых данных выбрать место. Как правило, авиакомпании дают ограниченное число мест на выбор для онлайн-бронирования; за некоторые места придется доплатить.
Самая последняя часть маршрутной квитанции электронного билета – сведения о произведенной оплате за билет. Как правило, в этих строках указываются данные о тарифе, таксах и различных сборах.
Немного поясним, что есть что.
Тариф – это полная стоимость электронного авиабилета. Исходя из этой стоимости, будут выплачиваться штрафы или сборы при возврате/обмене билета.
Такса – различные налоги и сборы аэропорта или авиакомпании. Примером таксы может служить топливный сбор. Часть сборов можно вернуть в случае возврата билета; но большинство из них – это фиксированные суммы, которые возврату не подлежат.
Сборы – это суммы, которые авиакомпания может взять за различные дополнительные услуги.
Ошибки, от которых никто не застрахован
При оформлении абсолютно любого документа возможны ошибки. Не является исключением и маршрутная квитанция.
Итак, если вы неправильно указали ФИО (не в соответствии с паспортом), что делать и чем это грозит?
Для начала постарайтесь не паниковать. На внутрироссийских рейсах проблем, как правило, не возникает. Даже если вы неправильно указали фамилию, при сверке ее с паспортом посадочный талон вам все равно выдадут.
По-другому дело обстоит, если вы купили электронный билет на международный рейс. В этом случае необходимо связаться с авиакомпанией или агентством, в котором вы приобретали билет, и сообщить им об ошибке. В противном случае из-за расхождения данных с документом, удостоверяющим личность, вас могут не допустить к перелету.
И еще! Давайте не будем путать 2 разных документа: маршрутная квитанция – это не электронный билет; это всего лишь документ, подтверждающий покупку билета онлайн и содержащий в себе информацию о перелете.
Маршрутная квитанция высылается на ваш электронный адрес, и вы можете распечатать ее в любой момент, а электронный билет хранится в базе авиакомпании и при регистрации на рейс вам выдается посадочный талон. То есть только с маршрутной квитанцией на борт самолета вы не попадете!
Несмотря на то что маршрутную квитанцию вовсе не обязательно носить с собой, в аэропорту ее все же могут потребовать. Более того, в случае сбоя в системе авиаперевозчика или иных проблем при регистрации на рейс, именно маршрутная квитанция будет являться документом, подтверждающим факт покупки вами электронного билета. Поэтому не поленитесь и распечатайте ее перед поездкой.
***
Больше полезной информации — в рубрике "Авиа- и железнодорожные билеты".