Жалоба на неправильную парковку

28 мая 2019 Сехина Мария Александровна 0
Жалоба на неправильную парковку подается в орган, уполномоченный следить за безопасностью дорожного движения, любым заинтересованным лицом. Подать ее заявитель может лично либо с использованием возможностей почты, электронных сервисов или мобильных приложений. Подробнее о способах подачи жалобы расскажем в статье.

Неправильная парковка - куда жаловаться

Государственным органом, уполномоченным на фиксацию, рассмотрение и принятие мер реагирования к лицам, нарушившим правила дорожного движения (в том числе осуществившим неправильную парковку автомобиля), является ГИБДД. Данные полномочия ГИБДД осуществляет согласно подпунктам з) и ч) пункта 11 Положения, утвержденного указом Президента РФ «О дополнительных…» от 15.06.1998  11.

Любой гражданин вправе подать туда жалобу на неправильно припаркованный автомобиль одним из следующих способов:

  • В электронной форме на официальном сайте (сервис «Прием обращений»).
  • Вручить жалобу уполномоченному сотруднику в ходе личного приема либо принести ее в дежурную часть любого подразделения полиции РФ;
  • Направить жалобу по почте или бросить ее в специальный почтовый ящик в помещении подразделения МВД РФ.

Еще одним способом подачи жалобы на неправильную парковку является использование мобильных приложений на телефоне, планшете и т. п. устройствах. В каждом регионе РФ имеются свои сервисы.

Жалоба в ГИБДД на неправильную парковку

Согласно подпункту ч) пункта 11 Положения руководители и их заместители, иные уполномоченные сотрудники территориальных подразделений Госавтоинспекции обязаны проводить личный прием граждан, рассматривать письменные и устные обращения, а также уведомлять заявителей о результатах и принятых мерах по обозначенным в жалобах и обращениях вопросам.

В связи с тем, что ГИБДД является подразделением МВД РФ, прием обращений и жалоб граждан осуществляется согласно требованиям Инструкции об организации рассмотрения обращений в системе МВД РФ, утвержденной приказом ведомства «Об утверждении…» от 12.09.2013 № 707.

Регистрация письменных обращений, поступивших по почте, в том числе направленных по интернету, осуществляется в течение 3 дней.

Важно! Все поданные лично заявления и жалобы граждан, содержащие сведения о совершенных правонарушениях, круглосуточно принимаются и регистрируются оперативным дежурным в специальной Книге учета (КУСП). Заявителю, согласно пункту 42 Инструкции, дежурный обязан выдать талон-уведомление, который подтверждает факт поступления жалобы.

Срок рассмотрения обращения — 30 дней.

Правила оформления жалобы

Если жалоба будет оформляться в письменном виде, заявителю необходимо, согласно пункту 21 Инструкции, указать следующие данные:

  1. В шапке документа указываются адресат (территориальное подразделение ГИБДД) и данные о заявителе (Ф.И.О., адрес, телефон).
  2. В тексте — суть обращения с уточнением времени, места, объекта, предполагаемых нарушений и т. д.
  3. Дата подачи жалобы и подпись заявителя.
  4. К жалобе прикладываются фотографии или видео как фиксацию факта нарушения правил парковки.

В случае подачи жалобы через интернет в ней, согласно пункту 23 Инструкции, должно быть указано следующее:

  1. Инициалы гражданина (Ф.И.О.);
  2. Адрес электронной почты — если заявитель хочет получить ответ в электронной форме; почтовый — если письмо-ответ гражданину необходимо отправить по почте.
  3. Приложения (фотографии либо другие документы) также направляются в электронной форме вместе с жалобой.

Куда отправить фото с нарушением парковки в Москве

В Москве разработано и функционирует специальное мобильное приложение «Помощник Москвы», при помощи которого любой обладатель мобильного телефона может зафиксировать нарушение правил дорожного движения и направить фотографии в столичное подразделение ГИБДД РФ. При этом оформление жалобы не требуется.

ВАЖНО! Фотографии нарушений правил парковки, направленные через приложение, рассматриваются значительно быстрее письменных жалоб. Сообщение о результате рассмотрения направляются гражданину также через приложение.

Для того чтобы воспользоваться этим сервисом, пользователю необходимо:

  1. Зарегистрироваться на портале «Госуслуги»;
  2. Заполнить свой профиль;
  3. Скачать и установить мобильное приложение «Помощник Москвы».

Для того чтобы отправить жалобу через приложение, необходимо:

  • иметь учетную запись;
  • с помощью камеры зафиксировать номер неверно припаркованного автомобиля (для включения режима распознавания);
  • после окончания распознавания убедиться, что результат на экране соответствует номеру припаркованной машины (географические координаты программа зафиксирует автоматически);
  • сделать несколько фото автомобиля и оставить комментарий о том, в чем заключалась ошибка автовладельца.

ВАЖНО! Некоторые жалобы остаются без рассмотрения из-за того, что очевидцем указано неточное местонахождение автомобиля, не уточнены номера (на фотографии они не всегда читаемы) и т. д. В связи с этим, если жалоба составляется в письменной форме, необходимо как можно точнее указывать обстоятельства происшествия и прикладывать качественные фотографии.

О штрафах за неправильную парковку узнайте из нашей статьи «Какой сейчас штраф за нарушение правил парковки».

***

Таким образом, жалоба на неправильно припаркованный автомобиль рассматривается только ГИБДД. Подать же ее можно как лично, так и воспользовавшись мобильными приложениями, которые не только помогают зафиксировать обстоятельства неправильной парковки, но и самостоятельно отправляют жалобу в контролирующий орган.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Жалобы».