Неправильная парковка - куда жаловаться
Государственным органом, уполномоченным на фиксацию, рассмотрение и принятие мер реагирования к лицам, нарушившим правила дорожного движения (в том числе осуществившим неправильную парковку автомобиля), является ГИБДД. Данные полномочия ГИБДД осуществляет согласно подпунктам з) и ч) пункта 11 Положения, утвержденного указом Президента РФ «О дополнительных…» от 15.06.1998 11.
Любой гражданин вправе подать туда жалобу на неправильно припаркованный автомобиль одним из следующих способов:
- В электронной форме на официальном сайте (сервис «Прием обращений»).
- Вручить жалобу уполномоченному сотруднику в ходе личного приема либо принести ее в дежурную часть любого подразделения полиции РФ;
- Направить жалобу по почте или бросить ее в специальный почтовый ящик в помещении подразделения МВД РФ.
Еще одним способом подачи жалобы на неправильную парковку является использование мобильных приложений на телефоне, планшете и т. п. устройствах. В каждом регионе РФ имеются свои сервисы.
Жалоба в ГИБДД на неправильную парковку
Согласно подпункту ч) пункта 11 Положения руководители и их заместители, иные уполномоченные сотрудники территориальных подразделений Госавтоинспекции обязаны проводить личный прием граждан, рассматривать письменные и устные обращения, а также уведомлять заявителей о результатах и принятых мерах по обозначенным в жалобах и обращениях вопросам.
В связи с тем, что ГИБДД является подразделением МВД РФ, прием обращений и жалоб граждан осуществляется согласно требованиям Инструкции об организации рассмотрения обращений в системе МВД РФ, утвержденной приказом ведомства «Об утверждении…» от 12.09.2013 № 707.
Регистрация письменных обращений, поступивших по почте, в том числе направленных по интернету, осуществляется в течение 3 дней.
Важно! Все поданные лично заявления и жалобы граждан, содержащие сведения о совершенных правонарушениях, круглосуточно принимаются и регистрируются оперативным дежурным в специальной Книге учета (КУСП). Заявителю, согласно пункту 42 Инструкции, дежурный обязан выдать талон-уведомление, который подтверждает факт поступления жалобы.
Срок рассмотрения обращения — 30 дней.
Правила оформления жалобы
Если жалоба будет оформляться в письменном виде, заявителю необходимо, согласно пункту 21 Инструкции, указать следующие данные:
- В шапке документа указываются адресат (территориальное подразделение ГИБДД) и данные о заявителе (Ф.И.О., адрес, телефон).
- В тексте — суть обращения с уточнением времени, места, объекта, предполагаемых нарушений и т. д.
- Дата подачи жалобы и подпись заявителя.
- К жалобе прикладываются фотографии или видео как фиксацию факта нарушения правил парковки.
В случае подачи жалобы через интернет в ней, согласно пункту 23 Инструкции, должно быть указано следующее:
- Инициалы гражданина (Ф.И.О.);
- Адрес электронной почты — если заявитель хочет получить ответ в электронной форме; почтовый — если письмо-ответ гражданину необходимо отправить по почте.
- Приложения (фотографии либо другие документы) также направляются в электронной форме вместе с жалобой.
Куда отправить фото с нарушением парковки в Москве
В Москве разработано и функционирует специальное мобильное приложение «Помощник Москвы», при помощи которого любой обладатель мобильного телефона может зафиксировать нарушение правил дорожного движения и направить фотографии в столичное подразделение ГИБДД РФ. При этом оформление жалобы не требуется.
ВАЖНО! Фотографии нарушений правил парковки, направленные через приложение, рассматриваются значительно быстрее письменных жалоб. Сообщение о результате рассмотрения направляются гражданину также через приложение.
Для того чтобы воспользоваться этим сервисом, пользователю необходимо:
- Зарегистрироваться на портале «Госуслуги»;
- Заполнить свой профиль;
- Скачать и установить мобильное приложение «Помощник Москвы».
Для того чтобы отправить жалобу через приложение, необходимо:
- иметь учетную запись;
- с помощью камеры зафиксировать номер неверно припаркованного автомобиля (для включения режима распознавания);
- после окончания распознавания убедиться, что результат на экране соответствует номеру припаркованной машины (географические координаты программа зафиксирует автоматически);
- сделать несколько фото автомобиля и оставить комментарий о том, в чем заключалась ошибка автовладельца.
ВАЖНО! Некоторые жалобы остаются без рассмотрения из-за того, что очевидцем указано неточное местонахождение автомобиля, не уточнены номера (на фотографии они не всегда читаемы) и т. д. В связи с этим, если жалоба составляется в письменной форме, необходимо как можно точнее указывать обстоятельства происшествия и прикладывать качественные фотографии.
О штрафах за неправильную парковку узнайте из нашей статьи «Какой сейчас штраф за нарушение правил парковки».
***
Таким образом, жалоба на неправильно припаркованный автомобиль рассматривается только ГИБДД. Подать же ее можно как лично, так и воспользовавшись мобильными приложениями, которые не только помогают зафиксировать обстоятельства неправильной парковки, но и самостоятельно отправляют жалобу в контролирующий орган.
***
Еще больше материалов по теме — в рубрике «Жалобы».