Куда пожаловаться на школьного учителя
Жалобу можно направить:
- директору учебного заведения;
- в департамент образования региона;
- в правоохранительные органы, прокуратуру, суд.
Выбирать, кому именно адресовать жалобу, следует исходя из фактических обстоятельств, а также руководствуясь принципом рациональности. Так, например, если, по вашему мнению, учитель необъективен в оценке знаний ребенка, нет никаких оснований для обращения в суд. Достаточно претензии, написанной на имя директора учебного заведения, который наверняка сможет решить данную проблему. То же самое делается и в случае, если учитель повел себя некорректно. Только если руководитель учреждения не предпринял никаких мер, чтобы урегулировать возникший конфликт, имеет смысл идти дальше и обращаться в департамент образования. В этот орган можно обращаться по любым вопросам, связанным с нарушением прав учащихся.
Конечно, если в отношении вашего ребенка применено психологическое или физическое насилие, обращением к директору не обойтись. В таком случае следует написать заявление в правоохранительные органы, прокуратуру, а также можно обратиться в суд для взыскания с учителя материальной компенсации за причиненный вред.
Судебная защита в данном случае предполагает компенсацию имущественного и морального вреда, выраженного в денежном эквиваленте. То есть обращаться в суд целесообразно, когда имеет место вред, который можно оценить с материальной точки зрения.
Жалоба на учителя в департамент образования
Самое эффективное средство оказать влияние на учителя, ущемляющего права и интересы учеников, и руководство школы, закрывающее глаза на происходящее, —направление жалобы в департамент образования. Инспекторы органа в обязательном порядке рассмотрят обращение и проведут проверку по факту нарушения прав. В случае подтверждения доводов, приведенных в жалобе, на учителя может быть наложена дисциплинарная ответственность, а на руководство — административная.
Орган представлен двумя уровнями: местным и региональным. На уровне муниципалитетов роль контролирующего органа в сфере образования выполняют комитеты и отделы местных администраций. Первую жалобу лучше всего направлять в местный комитет, поскольку ее рассмотрение пройдет быстрее.
В случае если результатов обращение не принесло, нужно направлять жалобу в департамент образования по субъекту. При направлении новой жалобы следует приложить копии обращения в местный комитет по образованию и его ответ (при наличии такового).
Во всех случаях срок рассмотрения жалобы —30 календарных дней с момента поступления. Проще всего направить жалобу по почте на адрес, указанный на сайте органа. Датой отправления считается дата на штампе почтового отделения (проставляется на конверте при приеме письма).
Если обращение в местные и региональные органы нужного результата не дало, следует прибегнуть к жалобе в Министерство просвещения России (до 2018 года — Минобрнауки). Обращению в правительственный орган должны предшествовать жалобы в местные комитеты и департаменты образования регионов, иначе Минпросвещения перенаправит его на рассмотрение в муниципальный орган.
Существует два способаотправить жалобу в министерство: электронно и по почте. В первом случае можно воспользоваться специальной формой на официальном сайте ведомства или электронной почтой info@edu.gov.ru. Письменная жалоба направляется Почтой России или курьерскими или транспортными компаниями по адресу: 127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2.
Как написать жалобу на учителя школы - образец
Жалоба на учителя составляется в свободной форме в письменном виде. В тексте обязательно следует отразить фамилию, имя и отчество лица, которое обращается с жалобой, его контактные данные (место жительства, номер телефона). Кроме того,указываются данные учителя, на которого вы пишете жалобу, и конкретные обстоятельства, которые вы оспариваете или расцениваете как нарушение своих прав.
Образец жалобы можно скачать в разделе "Документы и бланки" в начале статьи.
Отразите в жалобе следующие разделы:
- Шапка. В ней укажите адресата жалобы, например директора школы, его Ф.И.О. Также укажите отправителя – ваши Ф.И.О., адрес.
- Название документа - жалоба.
- Текст жалобы. Изложите, с чем именно вы несогласны.
- Просительная часть – укажите, чего вы хотите добиться.
- Дата составления жалобы.
- Подпись и расшифровка.
ВАЖНО! Если по вашему обращению никаких мер предпринято не было, за защитой своих прав обращайтесь в другие органы.
Сроки ответа на жалобу, подаваемую на имя руководителя, законом прямо не установлены. При этом предусматривается, что если срок для ответа специально не установлен жалобой, то ответ направляется в течение 30 дней с момента получения обращения. Таким образом, чтобы не ждать целый месяц, в жалобе лучше сразу указать срок. Обычно он устанавливается от 10 до 14 дней. Обратите внимание, что если вы укажете 10 рабочих дней, то выходные и праздничные дни считаться не будут. Если же пропишете 10 календарных дней, то отсчет будет производиться в соответствии с календарным исчислением.
***
Больше полезной информации — в рубрике «Жалобы».