Как грамотно составить коллективную жалобу – образец

09 февраля 2021 Горбылева Елена Николаевна 6
Коллективная жалоба составляется, когда недовольны происходящим не только вы, а еще хотя бы один человек. Коллективную жалобу можно составить на что угодно: на действия руководителя, продавца или даже медицинского работника. В нашей статье вы ознакомитесь с общими рекомендациями по грамотному составлению коллективной жалобы и узнаете, как она может подаваться.
Вам помогут документы и бланки:
  1. Бланк коллективной жалобы на управляющую компанию многоквартирного дома в государственную жилищную инспекцию
  2. Образец коллективной жалобы на руководителя
  3. Бланк коллективной жалобы в прокуратуру

Рекомендации по составлению коллективной жалобы

Образец коллективной жалобы можно скачать в разделе "Документы и бланки" в начале статьи. Учитывайте, что любая жалоба составляется с учетом конкретной ситуации, поэтому всегда потребуются корректировки. Рекомендуем придерживаться следующих правил при составлении документа:

  1. Пообщайтесь с остальными участниками ситуации и выясните их мнение по поводу проблемы. Постарайтесь прийти к общей позиции.
  2. Соберите со всех участников контактные данные, чтобы в случае необходимости вы смогли с ними связаться.
  3. Нет необходимости собираться всем вместе и пытаться составить текст жалобы. Этим вполне может заняться один человек, который ознакомит остальных с получившимся результатом. Все желающие могут внести свои корректировки.
  4. В тексте коллективной жалобы обязательно должны употребляться местоимения «мы» или «нам».
  5. Старайтесь излагать претензии по существу, так как большой объем текста — это не всегда хорошо: уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо может ее просто не прочитать.
  6. В жалобе не только излагаются факты и описывается конкретная ситуация, но также выдвигаются требования.
  7. Коллективная жалоба должна содержать ссылки на нормы действующего законодательства (по возможности).
  8. К жалобе прикладывается лист с подписями всех заинтересованных лиц.
  9. Не забудьте указать в жалобе обратный адрес и контактные данные заявителя (как правило, в тексте указывается один представитель от коллектива).

Как подается коллективная жалоба

Коллективная жалоба может быть подана:

  • непосредственно, то есть из рук в руки;
  • по почте - заказным письмом с уведомлением о вручении;
  • через интернет - через сайт, или по электронной почте;
  • иным способом, если это предусматривается регламентом соответствующего госоргана или законодательством.

Как правило, жалоба подается либо руководителю организации, либо сразу в контролирующий орган. Причем вы можете сделать оба действия одновременно, законодатель вас в этом не ограничивает.

Помните: чем больше подписей будет стоять под жалобой, тем больший вес она будет иметь в глазах руководителя организации. Поэтому не ленитесь искать новых сторонников и уговаривать их подписать документ. Именно массовость в большинстве случаев и позволяет достичь конкретных результатов.

Коллективная жалоба на руководителя: образец

В любой компании есть иерархия подчинения: определенный отдел работает под руководством непосредственного начальника, который, в свою очередь, отвечает перед вышестоящим. Если возникла необходимость, жаловаться на своего начальника рекомендуется в порядке подчиненности. Если это не поможет, можно писать обращение в государственные инстанции, например в трудовую инспекцию.

Обратите внимание! Крупные фирмы разрабатывают внутренние правила и регламенты, посвященные решению внутрикорпоративных вопросов. Часто они содержат шаблоны и формы жалоб, правила направления и рассмотрения обращений, ключевые сроки. Если в компании есть регламент, нужно придерживаться именно его.

Образец коллективной жалобы на руководителя можно скачать в разделе "Документы и бланки" в начале статьи.

Как заполнить жалобу

Общие правила составления обращения таковы:

  • В шапке указывают должность и Ф. И. О. получателя (вышестоящего начальника), в качестве отправителей — пофамильно коллектив лиц. Если желающих пожаловаться много, можно написать: «Коллектив сотрудников отдела» (указать наименование). Перечислить всех пофамильно можно будет в конце заявления, в разделе с подписями. Рекомендуем оставить контакты представителя коллектива для связи.
  • Наименование документа: «Коллективная жалоба».
  • В основной части описывают фактические обстоятельства произошедшего. Чем подробнее, тем лучше. Подбирать специальные, юридически грамотные слова не нужно, достаточно описать события простым языком. Употреблять нецензурную лексику при этом нельзя.
  • Далее излагают просьбу коллектива. Чаще всего просят «разобраться в ситуации и принять меры» — это самый общий вариант. В особо сложных случаях просят уволить начальника.
  • Если к заявлению есть приложения (фото, видео, служебные записки, переписка), их перечисляют.
  • В конце документа ставят число и подписи. Подписывать документ нужно с обязательной расшифровкой и указанием должности. Например: «Заместитель начальника отдела / подпись / А. Н. Агеева».

Жалобу нужно распечатать в двух экземплярах. Один направляется на рассмотрение, второй остается у представителя коллектива. Сроки рассмотрения определяются сложившейся практикой и обычно не превышают 30 дней.

Как написать коллективную жалобу на соседей: образец

Коллективная жалоба пишется всеми заинтересованными жильцами, которых задевает поведение соседей.

Образец коллективной жалобы на соседей можно скачать в разделе "Документы и бланки" в начале статьи. 

В тексте указывают:

  • В шапке — адресата (получателя) и коллектив заявителей. Если их немного, лучше перечислить всех непосредственно в шапке. Если перечень большой, можно переписать всех в конце заявления. Рекомендуем указать контактный адрес и телефон для связи с представителем коллектива.
  • Наименование: «Коллективная жалоба на ...».
  • В описательной части перечисляют причины жалобы, описывают конкретные обстоятельства с примерами.
  • Основной текст заканчивается просительной частью, которую можно изложить как в общем виде («разобраться в ситуации и принять меры»), так и конкретно.
  • В качестве приложений можно указать любые письма, фото и видео.
  • Список подателей жалобы должен включать указание на номер квартиры, Ф. И. О. и личную подпись каждого.

Нюансы подачи жалобы

Необходимость пожаловаться на соседей возникает, когда они мешают спокойно жить в квартире. Если непродолжительный ремонт или однократную шумную вечеринку в пятницу можно перетерпеть, то систематические действия можно попробовать пресечь.

Это касается не только шума, но и других нарушений, таких как:

  • захламление подъезда, общего тамбура или даже собственной квартиры, если от этого распространяется неприятный запах;
  • несоблюдение правил санитарии и гигиены, из-за чего появляются вредители (мыши, клопы, тараканы);
  • систематическое нарушение режима тишины;
  • повреждение фасада и снос несущих стен;
  • нарушение правил пожарной безопасности (например, разведение костра в квартире, поджог кнопок в лифте, щитка);
  • любые другие нарушения, негативно влияющие на жизнь соседей.

Вопрос, куда подавать жалобу, решается с учетом конкретной ситуации. Универсальный вариант — участковый. Полицейский обязан будет прийти, проверить сложившуюся обстановку, пресечь нарушения и составить протокол. Если участковый не исполняет свои обязанности, нужно жаловаться его непосредственному начальнику на бездействие.

Если соседи нарушают нормы гигиены, имеет смысл обратиться в СЭС. На захламление общих помещений можно пожаловаться в пожарную службу. Также можно писать жалобу в прокуратуру, поскольку это общий надзорный орган, который следит за любыми нарушениями закона.

***

Итак, чтобы написать грамотную коллективную жалобу, нужно придерживаться рекомендаций, данных в нашей статье. Общее обращение в любом случае имеет больший вес по сравнению с индивидуальным. Важно подробно описать сложившуюся ситуацию с примерами. Подкрепить текст жалобы могут любые свидетельства: переписка, официальные ответы, аудио- и видеозаписи, фотографии.

***

Больше полезной информации — в рубрике «Жалобы».