Рекомендации по составлению коллективной жалобы
Образец коллективной жалобы можно скачать в разделе "Документы и бланки" в начале статьи. Учитывайте, что любая жалоба составляется с учетом конкретной ситуации, поэтому всегда потребуются корректировки. Рекомендуем придерживаться следующих правил при составлении документа:
- Пообщайтесь с остальными участниками ситуации и выясните их мнение по поводу проблемы. Постарайтесь прийти к общей позиции.
- Соберите со всех участников контактные данные, чтобы в случае необходимости вы смогли с ними связаться.
- Нет необходимости собираться всем вместе и пытаться составить текст жалобы. Этим вполне может заняться один человек, который ознакомит остальных с получившимся результатом. Все желающие могут внести свои корректировки.
- В тексте коллективной жалобы обязательно должны употребляться местоимения «мы» или «нам».
- Старайтесь излагать претензии по существу, так как большой объем текста — это не всегда хорошо: уполномоченное на рассмотрение жалобы лицо может ее просто не прочитать.
- В жалобе не только излагаются факты и описывается конкретная ситуация, но также выдвигаются требования.
- Коллективная жалоба должна содержать ссылки на нормы действующего законодательства (по возможности).
- К жалобе прикладывается лист с подписями всех заинтересованных лиц.
- Не забудьте указать в жалобе обратный адрес и контактные данные заявителя (как правило, в тексте указывается один представитель от коллектива).
Как подается коллективная жалоба
Коллективная жалоба может быть подана:
- непосредственно, то есть из рук в руки;
- по почте - заказным письмом с уведомлением о вручении;
- через интернет - через сайт, или по электронной почте;
- иным способом, если это предусматривается регламентом соответствующего госоргана или законодательством.
Как правило, жалоба подается либо руководителю организации, либо сразу в контролирующий орган. Причем вы можете сделать оба действия одновременно, законодатель вас в этом не ограничивает.
Помните: чем больше подписей будет стоять под жалобой, тем больший вес она будет иметь в глазах руководителя организации. Поэтому не ленитесь искать новых сторонников и уговаривать их подписать документ. Именно массовость в большинстве случаев и позволяет достичь конкретных результатов.
Коллективная жалоба на руководителя: образец
В любой компании есть иерархия подчинения: определенный отдел работает под руководством непосредственного начальника, который, в свою очередь, отвечает перед вышестоящим. Если возникла необходимость, жаловаться на своего начальника рекомендуется в порядке подчиненности. Если это не поможет, можно писать обращение в государственные инстанции, например в трудовую инспекцию.
Обратите внимание! Крупные фирмы разрабатывают внутренние правила и регламенты, посвященные решению внутрикорпоративных вопросов. Часто они содержат шаблоны и формы жалоб, правила направления и рассмотрения обращений, ключевые сроки. Если в компании есть регламент, нужно придерживаться именно его.
Образец коллективной жалобы на руководителя можно скачать в разделе "Документы и бланки" в начале статьи.
Как заполнить жалобу
Общие правила составления обращения таковы:
- В шапке указывают должность и Ф. И. О. получателя (вышестоящего начальника), в качестве отправителей — пофамильно коллектив лиц. Если желающих пожаловаться много, можно написать: «Коллектив сотрудников отдела» (указать наименование). Перечислить всех пофамильно можно будет в конце заявления, в разделе с подписями. Рекомендуем оставить контакты представителя коллектива для связи.
- Наименование документа: «Коллективная жалоба».
- В основной части описывают фактические обстоятельства произошедшего. Чем подробнее, тем лучше. Подбирать специальные, юридически грамотные слова не нужно, достаточно описать события простым языком. Употреблять нецензурную лексику при этом нельзя.
- Далее излагают просьбу коллектива. Чаще всего просят «разобраться в ситуации и принять меры» — это самый общий вариант. В особо сложных случаях просят уволить начальника.
- Если к заявлению есть приложения (фото, видео, служебные записки, переписка), их перечисляют.
- В конце документа ставят число и подписи. Подписывать документ нужно с обязательной расшифровкой и указанием должности. Например: «Заместитель начальника отдела / подпись / А. Н. Агеева».
Жалобу нужно распечатать в двух экземплярах. Один направляется на рассмотрение, второй остается у представителя коллектива. Сроки рассмотрения определяются сложившейся практикой и обычно не превышают 30 дней.
Как написать коллективную жалобу на соседей: образец
Коллективная жалоба пишется всеми заинтересованными жильцами, которых задевает поведение соседей.
Образец коллективной жалобы на соседей можно скачать в разделе "Документы и бланки" в начале статьи.
В тексте указывают:
- В шапке — адресата (получателя) и коллектив заявителей. Если их немного, лучше перечислить всех непосредственно в шапке. Если перечень большой, можно переписать всех в конце заявления. Рекомендуем указать контактный адрес и телефон для связи с представителем коллектива.
- Наименование: «Коллективная жалоба на ...».
- В описательной части перечисляют причины жалобы, описывают конкретные обстоятельства с примерами.
- Основной текст заканчивается просительной частью, которую можно изложить как в общем виде («разобраться в ситуации и принять меры»), так и конкретно.
- В качестве приложений можно указать любые письма, фото и видео.
- Список подателей жалобы должен включать указание на номер квартиры, Ф. И. О. и личную подпись каждого.
Нюансы подачи жалобы
Необходимость пожаловаться на соседей возникает, когда они мешают спокойно жить в квартире. Если непродолжительный ремонт или однократную шумную вечеринку в пятницу можно перетерпеть, то систематические действия можно попробовать пресечь.
Это касается не только шума, но и других нарушений, таких как:
- захламление подъезда, общего тамбура или даже собственной квартиры, если от этого распространяется неприятный запах;
- несоблюдение правил санитарии и гигиены, из-за чего появляются вредители (мыши, клопы, тараканы);
- систематическое нарушение режима тишины;
- повреждение фасада и снос несущих стен;
- нарушение правил пожарной безопасности (например, разведение костра в квартире, поджог кнопок в лифте, щитка);
- любые другие нарушения, негативно влияющие на жизнь соседей.
Вопрос, куда подавать жалобу, решается с учетом конкретной ситуации. Универсальный вариант — участковый. Полицейский обязан будет прийти, проверить сложившуюся обстановку, пресечь нарушения и составить протокол. Если участковый не исполняет свои обязанности, нужно жаловаться его непосредственному начальнику на бездействие.
Если соседи нарушают нормы гигиены, имеет смысл обратиться в СЭС. На захламление общих помещений можно пожаловаться в пожарную службу. Также можно писать жалобу в прокуратуру, поскольку это общий надзорный орган, который следит за любыми нарушениями закона.
***
Итак, чтобы написать грамотную коллективную жалобу, нужно придерживаться рекомендаций, данных в нашей статье. Общее обращение в любом случае имеет больший вес по сравнению с индивидуальным. Важно подробно описать сложившуюся ситуацию с примерами. Подкрепить текст жалобы могут любые свидетельства: переписка, официальные ответы, аудио- и видеозаписи, фотографии.
***
Больше полезной информации — в рубрике «Жалобы».