Основным документом, который подтверждает права на недвижимость, является свидетельство о государственной регистрации права собственности. О порядке оформления этого важного документа пойдет речь в данной статье.
В каких случаях оформляется свидетельство о государственной регистрации права на недвижимость?
Свидетельство выдается подразделением Росреестра после регистрации права за определенным лицом. Оформить такое свидетельство необходимо во всех случаях возникновения или перехода к другому субъекту права собственности на недвижимость.
То есть необходимо оформлять свидетельство о праве собственности в следующих случаях:
- при возведении нового здания или строения;
- покупке недвижимости или получении ее по договору ренты;
- получении недвижимого имущества в дар;
- приобретении прав на недвижимость в порядке наследования;
- приватизации имущества;
- признании права на объект недвижимости через суд;
- в других случаях возникновения права собственности на недвижимый объект;
- при изменении существенных признаков объекта (например, объединении смежных квартир, смене названия улицы и т. п.).
Какие документы нужны для получения свидетельства о государственной регистрации?
Подать документы для регистрации прав на недвижимый объект можно несколькими способами:
- при личном посещении подразделения Росреестра;
- через службу одного окна;
- по почте;
- через портал государственных и муниципальных услуг.
Для оформления свидетельства понадобится определенный пакет документов, в частности:
- удостоверения личности сторон сделки;
- документ, являющийся основанием для регистрации права собственности (свидетельство о наследстве, судебное решение и т. п.);
- кредитный договор, если объект приобретается в ипотеку;
- кадастровый паспорт объекта, если ранее он не представлялся в службу Росреестра;
- полученное ранее свидетельство о регистрации;
- согласие супругов на совершение сделки, заверенное нотариусом;
- документ, подтверждающий уплату пошлины (для физлиц ее размер составляет 2000 руб.);
- заявление о регистрации;
- нотариальная доверенность на представителя (при его участии в оформлении права собственности).
Надо отметить, что в зависимости от ситуации могут потребоваться и другие бумаги.
Порядок оформления свидетельства
Процедура государственной регистрации прав на объекты недвижимости включает следующие этапы:
- Прием пакета документов, поданного заявителем для оформления свидетельства о государственной регистрации. При этом сотрудник Росреестра выдает заявителю расписку, подтверждающую прием документов.
- Проверка законности поданных бумаг и оценка правомерности совершаемой сделки.
- Выявление причин для отказа в регистрации либо ее приостановки.
- При отсутствии оснований, упомянутых в п. 3, — внесение в государственный реестр сведений о правах на объект.
- Выдача свидетельства о праве на недвижимый объект.
По общему правилу вся процедура оформления свидетельства занимает максимум 10 рабочих дней. Покупка жилья в ипотеку регистрируется в течение 5 рабочих дней. Если же договор, на основании которого переходит право собственности, был заверен нотариусом, срок регистрации сокращается до 3 рабочих дней.