Как правильно написать претензию на возврат обуви

22 июня 2019 Резникова Анна Евгеньевна 0
Претензия на возврат обуви составляется в том случае, если купленная обувь оказывается некачественной, а возвращать деньги по устной просьбе покупателя продавец отказывается. Из статьи вы узнаете, как и в течение какого времени можно вернуть некачественную обувь продавцу, а также познакомитесь с образцом претензии на возврат обуви ненадлежащего качества.

Право на возврат обуви ненадлежащего качества

Согласно положениям п. 1 ст. 18 закона «О защите…» от 07.02.1992 № 2300-1 покупатель, обнаружив недостатки в приобретенной им вещи, вправе потребовать возврата уплаченных за нее денег, обмена на аналогичную вещь надлежащего качества и пр. Подробно о том, как работает ст. 18 указанного закона на практике, рассказывается в статье по этой теме.

Обратиться к продавцу потребитель может в течение гарантийного срока, установленного производителем. При отсутствии такого срока претензия может быть подана в течение двух лет с момента приобретения товара (п. 1 ст. 19 закона № 2300-1).

ВАЖНО! Вернуть некачественную обувь можно и в том случае, если недостатки были обнаружены после окончания гарантийного срока, но ранее, чем через два года со дня покупки. При этом покупателю придется доказать, что причиной порчи обуви стал заводской брак или иной фактор, возникший до ее приобретения (п. 5 ст. 19 закона № 2300-1).

Наличие кассового чека является желательным, но не обязательным условием оформления возврата (п. 5 ст. 18 закона № 2300-1). Доказательством факта покупки обуви именно у этого продавца могут служить:

  • свидетельские показания;
  • записи с камер наблюдения;
  • сведения о продаже товара, сохранившиеся в базе магазина, и пр.

Содержание и образец претензии на некачественную обувь

Законодатель не устанавливает определенных требований к структуре и содержанию претензии, предъявляемой продавцу. Таким образом, покупатель может составить ее самостоятельно, опираясь на приведенную ниже информацию.

В претензии необходимо указать:

  • наименование организации (или индивидуального предпринимателя), в адрес которой подается претензия;
  • данные лица, подающего претензию (Ф. И. О., адрес и телефон);
  • название документа (претензия на возврат обуви ненадлежащего качества);
  • обстоятельства сложившейся ситуации;
  • стоимость приобретенного товара;
  • требование о возврате денежных средств со ссылкой на ст. 18 закона № 2300-1;
  • срок, в течение которого претензия должна быть удовлетворена, со ссылкой на ст. 22 закона № 2300-1;
  • предупреждение об обращении в суд в случае добровольного отказа продавца в удовлетворении претензии;
  • дату составления документа.

Претензия должна быть подписана составившим ее лицом.

Документ можно передать продавцу:

  1. Лично. В этом случае претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передается продавцу или его представителю, а второй (с отметкой о вручении получателю) остается у покупателя.
  2. Отправив заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении адресату.

Как выглядит правильно составленный документ, вам поможет понять имеющийся на нашем сайте образец претензии на возврат некачественной обуви.

***

Итак, право на возврат некачественной обуви сохраняется за покупателем в течение всего гарантийного срока либо (если он не установлен) в течение двух лет с момента ее покупки. Чтобы вернуть обувь, необходимо составить письменную претензию, содержащую соответствующее требование к продавцу. Передать документ можно как лично, так и посредством отправки заказного письма.

***

Еще больше материалов по теме в рубрике «Защита прав потребителей».