Активное продвижение сайта в поисковиках с помощью ключевых слов вышло боком одному из юристов г. Кемерово. Он называл себя адвокатом, не имея соответствующего статуса.
В антимонопольную службу поступила жалоба на недостоверную рекламу в «Яндексе». Так, заявитель пытался найти адвоката, вбивая поисковый запрос «адвокат Кемерово». Но при этом попал на сайт юриста, который никакого отношения к адвокатуре не имеет.
Юрист сослался на то, что заказал продвижение сайта у фрилансера. Именно последний сформировал ключевые слова и «продающие» тексты, чтобы привлечь пользователей. Но от ответственности юриста-рекламодателя это не спасет.
Сведения об адвокатах содержатся в реестре на сайтах региональных адвокатских палат. Рекламодатель же, как установило УФАС, не имеет статуса адвоката, и поэтому реклама недостоверна.
За нарушение законодательства о рекламе антимонопольный орган привлечет юриста к ответственности по ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ (ее санкция предусматривает штраф от 2 до 2,5 тысяч рублей).