Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения презентовал проект методических рекомендаций по организации деятельности организаций здравоохранения, колл-центров и порталов госуслуг, занятых, кроме прочего, записью на приём к врачам, предоставляющим первичную медико-санитарную помощь в амбулаторных условиях.
Предложенный порядок предполагает рациональное формирование расписания приема в медорганизации. Для этого нужно:
- проводить оценку наличия работающего медперсонала, особенно специалистов 14 наиболее востребованных направлений, для которых имеется самостоятельная запись в полном объеме. Сведения собираются из отделов кадров больниц и поликлиник. Необходимо наличие связи этих данных с информацией из ФРМР;
- определить норму времени на осуществление врачом приёма пациента;
- установить типовое время расписания приема и типового набора расписания приемов врачей, на основании цели посещения врачей пациентом. В ходе расчета рекомендуется исходить из самой большой продолжительности рабочего времени врачей той или иной специальности, введённую законодательством, с использованием коэффициента 0,923 для определения времени, нужного врачу на приём пациента. В ходе разработки типового подхода требуется выполнить квотирование 60% конкурентных слотов для первичного приема. Данную работу рекомендуется поручить региональному ОУЗ, а в методических рекомендациях можно увидеть пример расчета типового набора слотов;
- при применении децентрализованной модели расписание непосредственно для организации медицинского профиля проходит утверждение у главного врача, а в централизованной модели региональным проектным офисом. Используется единая на весь регион модель, которая выбирается региональным ОУЗ на основе особенностей системы здравоохранения субъекта.
Напомним, что при централизованной модели в поликлиниках отсутствуют свои колл-центры, но создаются единые региональные колл-центры с одним многоканальным телефонным номером. Таким образом и осуществляется формирование и ведение общего расписания. Обе модели имеют свои преимущества, а этапы их внедрения указаны в отдельных таблицах.
Целая глава методички относится к формированию записи на прием. В ней указываются цели обращения пациентов для установления их маршрутизации. Начальным этапом обработки обращения становится исключение экстренной ситуации. Для этого предлагается использовать чек-лист, поскольку операторы могут и не иметь необходимую квалификацию. Если пациент жалуется на боль в груди или высокое давление и другие признаки необходимости экстренной помощи, то операторы могут перевести звонок на медработника отделения неотложной медицинской помощи.
Детально рассматриваются варианты записи к врачу, включая ЕПГУ, региональный портал госуслуг, регистратуру и другие. Подробно описана функциональность инструмента «Лист ожидания», который фиксирует данные о потребности записи граждан к врачу, включая те, что происходят в условиях отсутствия свободных слотов в расписании. Предложены и различные решения проблемы перераспределения потоков пациентов медицинского заведения в зависимости от цели визита.