Запрос в ПФР о стаже работника - образецэтого документа может быть полезен, если организация впервые сталкивается с необходимостью его подачи, т. к. форма его довольно новая (введена в действие лишь с 2016 года). При этом важно не только правильно составить данный запрос, но и соблюсти процедуру его направления в орган Пенсионного фонда, чтобы не столкнуться с отказом в предоставлении необходимой информации о стаже работника и, соответственно, проблемой при оформлении ему социальной выплаты. Все это мы осветим в нашей статье.
Запрос о трудовом стаже (форма, случаи направления, образец)
Формы запроса, по которому можно получить информацию непосредственно о трудовом стаже, ни одним правовым актом не установлено. Однако существуют случаи, когда организации-работодателю либо самому застрахованному лицу необходимо обратиться в Пенсионный фонд с тем, чтобы получить некоторые сведения о трудовом стаже, размере зарплаты и иных выплат конкретного работника.
В частности, такая необходимость возникает в случае, если сам работник не может представить справку о размере своего заработка, в соответствии с которым ему должна быть начислена и выплачена страховая выплата в связи с получением профессионального заболевания или произошедшим несчастным случаем. Такое право за работодателем закреплено ч. 7 ст. 12 закона «Об обязательном социальном страховании…» от 24.07.1998 № 125-ФЗ.
Форма данного запроса утверждена приказом Минтруда от 29.02.2016 № 79н и предусматривает обязательное указание следующей информации:
- наименования подразделения Пенсионного фонда по месту нахождения страхователя гражданина;
- полного наименования организации, направляющей запрос;
- реквизитов организации, включая регистрационный номер в ПФР, ИНН, адрес места нахождения и телефон (желательно);
- даты формирования документа и его порядкового номера;
- персональных данных застрахованного гражданина, включая его Ф. И. О., дату рождения, реквизиты паспорта, СНИЛС, место регистрации;
- наименования лица, осуществлявшего застрахованному лицу выплаты, сведения о которых нужны;
- периода (в календарных годах), за который запрашивается информация.
Образец заполнения данного запроса можно скачать на нашем сайте.
Порядок направления запроса
В соответствии с указанным приказом, запрос в территориальный орган ПФР может быть направлен лишь на основании заявления застрахованного лица, о чем делается отметка в самом запросе. Защите персональных данных застрахованного лица отводится важное значение, в связи с чем последний должен в письменном виде дать согласие на их обработку.
Иные правила оформления и направления данного запроса приведены в соответствующем порядке, утвержденном тем же приказом Минтруда № 79н. В частности, в нем предусмотрена обязанность направления данного запроса в территориальный орган ПФР в течение 2 рабочих дней после получения заявления от гражданина.
Определен данным порядком и способ направления запроса. Документ отправляется в орган Пенсионного фонда посредством интернета в электронной форме. При этом подписываться должен такой запрос усиленной квалифицированной подписью. Правовым актом также допускается (на практике даже приветствуется) направление документа с использованием соответствующего сервиса сайта Госуслуг.
Зарегистрировать подобный запрос отдел ПФР обязан в тот же день, когда он поступил в данный орган тем или иным способом. Со дня регистрации исчисляется срок, отведенный органу для предоставления запрашиваемой информации.
Таким образом, запросить стаж работника отдельно не представляется возможным, но приказом Минтруда 79н утверждена форма запроса о размере выплат, полученных работником от определенного работодателя за какой-либо период времени, который важен для исчисления размера социальной выплаты. Этим же приказом утверждается порядок заполнения и направления запроса.