Зачем вводится новый отчет СЗИ-ТД
В 2020 году состоится переход на новый способ ведения трудовых книжек — электронный. С 2021 года это будет единственный доступный способ для впервые трудоустраивающихся лиц. Для уже работающих наряду с электронным вариантом сохранится возможность продолжать оформление бумажного документа.
За сбор и хранение сведений, отражаемых в электронной трудовой книжке, отвечает ПФР. Необходимую информацию он будет получать от работодателей в виде регулярных отчетов (в 2020 году — ежемесячных, а с 2021 года — привязываемых к факту события, требующего внесения в трудовую книжку). Для таких отчетов фонд разрабатывает новые формы, поскольку подобная отчетность туда ранее не сдавалась. Предусмотрена среди новых форм и СЗИ-ТД.
Обратите внимание! Форма СЗИ-ТД не относится к числу сдаваемых в ПФР отчетов, поскольку предназначается для выдачи работнику в качестве документа, отражающего содержание электронной трудовой книжки. Предъявлять такой документ в обязательном порядке потребуется новому работодателю.
Утвержден ли бланк СЗИ-ТД и где его скачать
Процедура перехода к электронному ведению трудовых книжек пока не утверждена. Однако уже разработан ее проект, основные положения которого, в том числе и бланки новых форм, размещены на сайте ПФР. Среди новых бланков есть и проект формы СЗИ-ТД, существующий пока в двух вариантах.
Различаются эти варианты количеством граф в таблице, отражающей основное содержание документа: в первом варианте их 11, а во втором — 10. При этом оба предполагают отражение одних и тех же сведений (разница в количестве граф объясняется объединением данных):
- название работодателя;
- дата события, произошедшего в трудовой деятельности;
- наименование вида события;
- уточнение характера события (в отношении должности, профессии, специальности, квалификации, подразделения, вида выполняемой работы, основания для увольнения);
- реквизиты документа, на основании которого зафиксировано событие.
Набор сведений в основной таблице соответствует той информации, которая традиционно фиксировалась в бумажной трудовой книжке.
Кроме таблицы в форму должны попасть сведения о работнике (СНИЛС, Ф. И. О., дата рождения); информация о лице, оформившем документ, и о дате оформления. Также здесь предполагается отразить указание о том, подавал ли работник заявления о продолжении ведения трудовой книжки на бумаге и о предоставлении сведений о трудовой деятельности.
Скачать бланк СЗИ-ТД в формате Excel
Порядок оформления и выдачи СЗИ-ТД
Выдавать форму СЗИ-ТД планируется по запросу лица, к которому относятся сведения, попадающие в эту форму.
Поскольку вся необходимая для формирования документа информация существует в электронном виде, заполняться соответствующими данными он будет автоматически. Однако корректность заполнения придется проверять — на это ПФР обращает внимание в проекте правил оформления формы, размещенном на сайте ведомства.
СЗИ-ТД можно оформить как традиционный бумажный документ или электронный файл, подписанный квалифицированной электронной подписью. Выдать и тот и другой вариант могут:
- работодатель на последнем из мест работы;
- ПФР;
- МФЦ.
Причем и ПФР, и МФЦ не требуют для этого определенной территориальной привязки.
Кроме того, работник может получить информацию о содержании своей электронной трудовой книжки через личный кабинет на сайтах ПФР и «Госуслуги».
***
Форма СЗИ-ТД входит в комплект новых бланков, созданных при переходе к электронным трудовым книжкам. Она выдается работнику в качестве документа, отражающего содержание такой книжки. Оформить СЗИ-ТД можно как в бумажном, так и в электронном виде.
Больше полезной информации — в рубрике «Трудовая книжка».