Зачем нужно уведомление о переходе на электронные трудовые книжки
В 2020 году начался масштабный переход от бумажных трудовых книжек к электронным. И если кадровики и бухгалтеры более или менее осведомлены о грядущих изменениях, то простые работники могут попросту не знать о них.
Именно поэтому работодатели до 31.10.2020 обязаны осуществить уведомление сотрудников об электронных трудовых книжках и о возможности перехода или отказа от них. Информированию подлежит весь штат, включая тех, кто находится в декрете или длительном отпуске без содержания.
ВНИМАНИЕ! Изначально на уведомление работников о переходе на электронный вариант ведения трудовых книжек отводился срок до 30.06.2020 года. Но постановлением Правительства РФ от 19.06.2020 №887 он был продлен до 31.10.2020 года.
Как составить уведомление
Письменное уведомление работника о введении электронной трудовой книжки можно составить в свободной форме как для отдельно взятого человека, так и для всего коллектива в целом. Ознакомить сотрудников с этим документом работодатель должен под подпись.
В уведомлении важно отметить, что сведения о стаже теперь будут храниться в ПФР в электронном виде, и предложить сотрудникам выбрать удобный способ ведения трудовой.
Образец уведомления работников об электронных трудовых книжках может выглядеть так:
Работник, получив данное уведомление, должен решить до 31.12.2020, в каком виде будет вестись его книжка — в электронном или на бумаге. О принятом решении он сообщает работодателю в заявлении о ведении электронной трудовой книжки или на ее бумажном варианте.
***
До 31.10.2020 года для всего персонала работодатели должны подготовить уведомления об электронных трудовых книжках и порядке перехода на них, чтобы до наступления 2021 года получить от сотрудников необходимые заявления и начать работать по новой схеме без задержек.
- Еще больше материалов по теме — в рубрике «Трудовая книжка».