Кому жаловаться на группу «ВКонтакте»
Просмотром всех обращений пользователей социальной сети «ВКонтакте» занимается служба технической поддержки. Поэтому, если вы заметили, что какая-то группа либо какой-либо отдельный пользователь размещает чью-то частную (негативную, порочащую) информацию, в первую очередь необходимо оповестить об этом службу техподдержки.
Например, это могут быть:
- персональные данные других пользователей или иных лиц;
- личные фото людей, которые не давали разрешение на публикацию;
- порочащие сведения о других пользователях;
- информация, которая может быть признана опасной (например, призыв к антисемитской или террористической деятельности);
- материалы, которые каким-либо образом связаны с преступной/мошеннической деятельностью и т. п.
Как пожаловаться на группу «ВКонтакте» (или на профиль «ВКонтакте»)
Для того чтобы пожаловаться на группу «ВКонтакте» либо на профиль одного из пользователей данной сети (разумеется, если для этого имеются основания), необходимо перейти на вкладку «Помощь», расположенную в верхнем правом углу страницы (рядом с кнопкой «Выйти»).
В появившемся окне в поле поиска введите любой набор символов (варианта «Пожаловаться» среди предложенных в автоматическом режиме вы не найдете), внизу страницы нажмите кнопку «Ни один из этих вариантов не подходит». Перед вами появится окно, в котором будет указано ориентировочное время ожидания ответа в часах в зависимости от количества поступивших в тех. поддержку обращений. Если вы готовы подождать, то переходите по ссылке «Задать вопрос».
Далее появится диалоговое окно, в котором нужно ввести текст обращения (просьбу заблокировать группу или профиль), указать ссылку на эту группу/профиль и обосновать просьбу конкретными фактами, которые должны повлечь за собой прекращение деятельности группы или блокировку профиля.
В течение указанного времени служба технической поддержки обработает запрос и примет решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении.
Сколько нужно жалоб, чтобы заблокировали страницу «ВКонтакте»
Правомочия модераторов и администрации сайта по блокировке страницы пользователя обозначены в п. 5.13.8 Правил, обязанность следовать которым пользователь принимает при регистрации профиля.
ВАЖНО! Администрация сайта при обнаружении нарушений со стороны пользователя норм законодательства РФ либо положений указанных Правил вправе принять одну либо одновременно несколько санкций к пользователю.
Перечень возможных санкций содержится в п. 5.13.8 Правил. Это может быть:
- удаление либо блокировка размещенной с нарушением Правил информации;
- блокировка ссылок на другие страницы и сайты;
- ограничение доступа пользователя к тем или иным ресурсам социальной сети и т. д.;
- блокировка профиля пользователя или сообщества.
При этом в Правилах четко не обозначено, какие нарушения в обязательном порядке повлекут блокировку профиля пользователя. Соответственно, администрация оставляет за собой право применять санкции исходя из степени опасности нарушения, частоты его повторения или других заслуживающих внимания обстоятельств.
Еще один момент — это перечень возможных нарушений, который обозначен в п. 6.3 Правил. В нем перечислены возможные действия пользователя, часть из которых образует состав административного правонарушения либо преступления.
СПРАВКА: к таковым, к примеру, Правила относят пропаганду употребления наркотических средств, совершение преступлений, экстремистскую деятельность и т. д.
В то же время пользователя могут наказать и за такое нарушение, как «размещение коммерческой рекламы вне специальных разделов сайта» (п. 6.3.14 Правил).
Вопрос о количестве жалоб, которые необходимо подать для блокировки сообщества «ВКонтакте», Правила не раскрывают, однако очевидно, что достаточно подать одну жалобу, и если имеются основания для применения санкций, то они будут применены.
***
Каждый пользователь вправе пожаловаться на нарушение его прав, Правил сети «ВКонтакте» или законодательства РФ. Администрация, в свою очередь, обязана рассмотреть его жалобу и принять меры к нарушителю с учетом тяжести совершенного проступка, степени его опасности для пользователей и самого сайта.
***
Еще больше материалов по теме — в рубрике «Социальные сети».