Правила подачи показаний счетчиков воды

04 ноября 2018 Сехина Мария Александровна 0

Подача показаний счетчиков воды производится для того, чтобы МУП, осуществляющий водоснабжение (обычно это «Водоканал», но иногда может называться и по-другому), мог выставить счет за месяц. Сама по себе процедура довольно проста, однако в ней есть некоторые любопытные нюансы. Попробуем в них разобраться. 

Снятие показаний счетчика

Практически все модели счетчиков воды имеют табло, на котором отображаются 8 цифр:

  • первые 5 — кубометры расхода воды;
  • последние три (обычно выделяемые красным) — литры (они не отображаются в квитанциях, но учитываются при расчетах).

Потребителю важны значения только кубометров. Количество литров при этом округляется: если их 500 и более — к кубометрам прибавляется еще один, если меньше — данные не учитываются.

Для того чтобы определить расход воды за месяц, нужно взять показания счетчика за прошлый месяц и вычесть их из текущих показаний. Удобнее всего это делать, предварительно округлив оба значения до целого числа кубометров. При этом показания счетчика лучше записывать, т. к. в дальнейшем они могут понадобиться.

Подача сведений через УК

Итак, у вас на руках данные расхода воды за месяц. Как их подать в МУП? Самый распространенный способ — через управляющую компанию (УК), обслуживающую дом. Это можно сделать несколькими способами:

  1. При личном посещении бухгалтерии УК или ЖЭУ. Этот способ используется лишь в небольших компаниях, обслуживающих лишь один дом с небольшим числом квартир.
  2. По телефону. Используется во многих УК, однако не слишком удобен: названные по телефону цифры сотрудники бухгалтерии сразу же вводят в базу данных и больше нигде не сохраняют. Неизбежно возникающие при этом ошибки исправить никак не возможно.
  3. Путем записи на специальных бланках и подачи их в УК через специальные ящики, которые развешиваются УК для связи с потребителями. Это наиболее распространенный и, пожалуй, самый удобный способ.

Подача сведений через интернет и в СМС

Однако прогресс неумолим, и все больше компаний водоснабжения сейчас практикуют прямое получение данных от гражданина — например, через специализированные сайты. Зарегистрировавшись на них, плательщик может отправлять данные по интернету непосредственно в центр учета.

Для этого способа есть лишь несколько ограничений:

  1. Если ранее услугами сайта гражданин не пользовался, сначала ему нужно согласовать подачу сведений с диспетчером своего района.
  2. Подача допускается лишь в определенные сроки. Пропуск срока означает, что данные будут учтены лишь в следующем месяце.
  3. Данные не могут быть меньше предыдущих показаний счетчика.
  4. Требуется знание кода плательщика (он отражается в квитанциях на оплату воды).

Также допускается подача сведений через СМС. Правда, эта услуга пока используется в основном в Москве, однако логично ожидать, что вскоре она охватит и другие регионы. Правила отправки СМС и используемые коды можно узнать в «Водоканале» своего района.

Что будет, если не подавать показания?

В том случае, если плательщик имеет счетчик, но сведения не подает, плата ему начисляется по среднему нормативу, то есть на основе показаний общедомового счетчика. Если же гражданин решает в дальнейшем подавать сведения, возможен перерасчет уже уплаченных сумм.