Сколько зарабатывают проводники РЖД в 2021 году

22 октября 2021 Федянин Андрей Викторович 1

Сколько получают проводники поездов РЖД в России — в среднем 35 000 рублей месяц. Размер заработой платы отличается в зависимости от количества смен, сложности маршрута, продолжительности рейсов.

Средняя заработная плата по Москве, регионам России и странам СНГ

Вакансия проводника является умеренно востребованной в настоящее время. Официальный сайт не раскрывает точной информации о заработной плате. На неё влияет много факторов. Уровень средней заработной платы работников на такой должности составляет порядка 35 000 рублей в месяц.

Начинающих проводников без опыта приглашают на зарплату в 25 000 рублей. Другой уровень заработка ждет работников с опытом и квалификацией. На престижных фирменных поездах типа «Сапсан» зарплата проводника пассажирского вагона составляет 40 000 в месяц. Лидером по уровню зарплаты уже многие годы стабильно является ряд регионов:

  • Чечня;
  • Амурская область;
  • Новгородская область;
  • Мурманская область;
  • Республика Карелия.

Выше 30 000 рублей составляет средняя зарплата в Красноярском крае и Бурятии. В других регионах средняя зарплата значительно ниже: она составляет порядка 25 000 рублей. В бывших союзных республиках работникам локомотивных вагонов живется не лучше, чем их коллегам из российской провинции. В ряде случаев зарплата проводников даже меньше, чем в России. В Белоруссии зарплата проводникам-железнодорожникам в среднем составляет 550 рублей в местной валюте. На Украине зарплата проводника еще меньше: порядка 220 долларов. Еще более скромные цифры показывает статистика по Казахстану, Таджикистану.

От чего зависит зарплата проводника

Зарплата проводников российских железных дорог сильно разнится в зависимости от региона. Факторов, влияющих на то, сколько получает проводник пассажирского вагона в России, много. Среди них на первом месте стоит занятость. Далее:

  • количество отработанных часов;
  • дальность рейсов;
  • квалификация;
  • стаж работы в должности;
  • количество ночных смен;
  • количество часов, отработанных в праздничные дни;
  • сложность маршрута.

Немаловажным фактором хорошей зарплаты является выполнение плана продаж. В частности, это касается чая и сахара, который во время рейса предлагается пассажирам. Количество продаж влияет на доход, и зарплата проводника поезда меняется от этого. Если последние выпили чая меньше, чем запланировано, то в конце месяца работник РЖД получит минимальную зарплату.

Льготы для работников РЖД

ОАО «Российские железные дороги» — солидная организация, объединившая железнодорожный транспорт на территории практически всей страны. Так же солидно она зарекомендовала себя и по отношению к своим работникам. Им предоставляется широкий спектр льгот. Вся социальная поддержка, которую предусматривает российское законодательство, здесь оказывается. В социальный пакет входят:

  • оплачиваемый отпуск и материальная помощь к нему;
  • компенсация при увольнении;
  • пособие на ребенка;
  • оплачиваемый больничный лист;
  • повышенный тариф за работу в ночное время суток и в праздничные дни.

Кроме этих привычных гарантий работники пользуются всеми льготами от РЖД:

  • фирменная форменная одежда;
  • бесплатный проезд по стране железнодорожным транспортом;
  • дополнительная поддержка женщин в декрете: пособия на второго и последующих детей организация платит все 3 года;
  • бесплатные медосмотр и диспансеризация;
  • бесплатное обучение в профильных техникумах и вузах;
  • доплата к пенсии ветеранам железной дороги;
  • бесплатные или частично оплачиваемые путевки в санатории и курорты.

Перечь льгот меняется в зависимости от стажа работы в компании. Предоставляемые привилегии не влияют на то, сколько зарабатывают проводники в РЖД, стимулирующие гарантии предоставляются дополнительно. Действуют программы поддержки молодых специалистов. Организация помогает решить и жилищную проблему. Нуждающимся выделяется жилплощадь из фондов компании. Ипотека предоставляется на льготных условиях.

Как устроиться на работу проводником

Минимум, который требуется от кандидата на должность проводника пассажирского вагона, обязательно включает в себя законченное среднее образование. Тогда есть шанс устроиться временно вторым проводником. Несколько месяцев — достаточный срок, чтобы понять, что это за профессия. Если желание связать свою судьбу с железной дорогой осталось, то следует готовиться к получению профильного образования. Если есть среднее профессиональное образование, то переподготовка ограничится курсами. Если только 11 классов средней школы, то учеба в железнодорожном техникуме обязательна. Продолжать повышать свою квалификацию стоит и уже работающим сотрудникам. Чтобы работать в фирменных поездах, необходимо иметь 4-й и более разряд по профессии. На собеседовании кандидата на должность обязательно спросят про стрессоустойчивость, неконфликтность и состояние здоровья. Эти качества обязательно понадобятся в любом рейсе.

Требования к соискателям

Общий возраст, с которого лицо вправе начать работать проводником, 18 лет. Соискатель не должен иметь медицинских противопоказаний. В момент трудоустройства необходимо пройти обучение, вводный и первичный инструктаж, стажировку. Для отдельных категорий производится проверка знаний по охране труда на право обслуживания электроустановок свыше 1000 В. Необходимо иметь вторую группу по электробезопасности.

Должностные обязанности

При заключении трудового договора нового сотрудника знакомят с инструкциями, содержащими должностные обязанности. Они влияют на то, сколько получают проводники поездов дальнего следования и других категорий. Отправляясь в рейс, проводники начинают работать задолго до того, как вагоны подадут на посадку.

  1. При приеме/передаче вагона необходимо пересчитать весь инвентарь — от наволочки до совка.
  2. Следует проверить санитарное состояние вагона, туалетов, тамбуров до посадки пассажиров.
  3. К моменту посадки надеть форменную одежду, привести себя в надлежащий аккуратный вид.
  4. Далее следует посадить людей согласно купленным билетам, проверив документы.

Поезд трогается, проверяются билеты, выдается постельное белье. Пассажиры должны быть обеспечены горячей водой не менее трех раз в сутки, им следует предложить чай. К обязанностям работника РЖД относятся:

  • раз в сутки делать влажную уборку в вагоне;
  • поддерживать чистоту в туалете;
  • вовремя убирать мусор в тамбуре;
  • следить за порядком;
  • вовремя предупреждать о времени стоянки поезда и названиях станций;
  • в случае ЧП отвечать за эвакуацию пассажиров.

Достоинства и недостатки профессии

Как говорят, железная дорога не терпит случайных людей. Если человек не любит работать с людьми, ему не по душе путешествия, новые встречи, то он долго не задержится в этой профессии. Особого состояния души требует работа в поезде. Романтика дороги здесь не на последнем месте. Долгое время в пути — например, поезд до Комсомольска-на-Амуре идет порядка трех суток только в одну сторону — рассматривается как плюс, так и минус этой профессии. Это зависит уже от человека. Плюсом выступает своевременная выплата зарплаты. Есть, конечно, и минусы. Два из них проводники называют чаще всего: это капризные пассажиры и ревизоры. Проверки во время пути частые, контролеры придирчивые, а пассажиры бывают разными.

Даже на самого сложного человека приходится не один десяток таких, кто скажет проводнику «спасибо» за его работу и компенсирует моральные потери.

Из чего складывается доход проводника

  • отработанные часы;
  • работа в ночное время и праздничные дни;
  • продажи чая, напитков, кулинарии;
  • стоимость передаваемых посылок.

Плюсы и минусы работы проводником:

Отзывы проводников пассажирского вагона

Сергей, опыт работы проводником более 5 лет:

Пришел попробовать в сезон. Поставили на южное направление. Из первого рейса вернулся чуть живой: устал нечеловечески! Думал, что не смогу. А потом быстро привык. Самое сложное, к чему пришлось привыкать, — это чистить туалет в зимнее время. Но коллеги научили некоторым хитростям: в нашей профессии без них никуда. Пассажиры иногда достают. Не столько пьяные дебоши, сколько привередливость некоторых. Но их немного.

Ольга Ивановна:

Я проводником езжу не первый десяток лет. Привыкла уже ко всему. И к железной дороге тоже: как уже без нее. Работа несложная для тех, кто привык работать.