Для чего нужен акт списания матценностей?
Списание любых активов в расходы должно осуществляться с применением оправдательных документов. Согласно нормам бухгалтерского законодательства, списание ТМЦ может быть обусловлено (п. 124 приказа Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н):
- истечением срока годности товаров или материалов;
- их повреждением или моральным устареванием;
- хищением ТМЦ.
В перечисленных случаях оптимальный оправдательный документ — акт списания материальных ценностей, который подписывается:
- руководителем;
- специальной комиссией, состоящей из компетентных в части учета ТМЦ работников (например, главного бухгалтера, завхоза, инженера по снабжению).
Рассмотрим подробнее, как может выглядеть данный документ, и ознакомимся с образцом акта списания материальных ценностей.
Как выглядит бланк акта на списание материальных ценностей?
В акте на списание матценностей следует отразить:
- Основные реквизиты:
- название документа;
- дату и место составления.
- Ф.И.О. и должности участников комиссии, которая составила акт.
- Дату собрания участников комиссии и суть принятого на нем решения (о наличии или отсутствии оснований для списания долгов).
- Перечень списываемых ТМЦ с указанием:
- названия и количества каждого товара или материала;
- стоимости каждого товара или материала, суммарной стоимости всех списываемых ТМЦ;
- даты постановки ТМЦ на учет;
- причин списания каждого товара или материала.
- Сведения о наличии или отсутствии виновных лиц.
Документ подписывают все члены комиссии и руководитель хозсубъекта.
Ознакомиться с заполненным образцом бланка акта списания материальных ценностей вы можете по ссылке ниже.
***
В целях списания ТМЦ в расходы может применяться специальный оправдательный документ — акт, подписанный комиссией и руководителем организации. В нем отражаются: подробные сведения о причинах списания товаров и материалов; данные о стоимости каждого объекта; отметки о наличии виновных лиц, совершивших действия, из-за которых пришлось списывать ТМЦ.