Профильное министерство, относящееся к одному из регионов РФ, часть средств федерального МБТ направило на субсидии, что соответствует положениям ст. 78 БК производителей сельхозтоваров, поскольку получатели средств пострадали из-за природной чрезвычайной ситуации. Это относится к разряду финансового обеспечения расходов в целях компенсации ущерба.
Расчеты с лицами, получившими субсидии ГРБС отразил по счету 302 40 «Расчеты по безвозмездным перечислениям текущего характера». После этого они были списаны на расходы отчетного года. Позже по итогам проверки расходования средств МБТ Казначейство сочло отчетность ГРБС оформленной с ошибками. Начальник отдела бухгалтерии министерства был оштрафован по ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП в силу серьёзного нарушения правил ведения учёта и оформления отчетности. Ревизоры сочли, что расчеты необходимо учитывать по счету 206 40 «Расчеты по авансовым безвозмездным перечислениям текущего характера» и отражать в годовой отчётности в виде дебиторской задолженности. И только после получения документов, удостоверяющих целевое применение субсидии, зачесть аванс на счет 302 40.
Суд счёл подход Казначейства неверным. Согласно ФЗ от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» об авансировании можно говорить только при предоставлении субсидий по ст. 80 БК. В рассматриваемой ситуации производители сельхозпродукции получили субсидию в качестве компенсации ущерба в соответствии со ст. 78 БК.
Порядок предоставления субсидий для возмещения затрат отличается от порядка предоставления субсидий на экономическое обеспечение последующих расходов.
Правила предоставления субсидии для возмещения затрат, которые уже понесены получателями субсидий, не предусматривает наличия остатков субсидии на завершение финансового года, в силу того, что данная субсидия выделяется в размере фактически понесенных получателем субсидии расходов и лишь после изучения подтверждающих факт расходов документов.
Если же принимать во внимание предоставление субсидии в плане авансирования с применением счета 206 40, то перечень перечисленных субсидий не может входить в доходы от получения МБТ. В силу этого расчеты с выдавшим его администратором средств федерального бюджета останутся незавершенными.
Однако итогом предоставления МБТ становится число производителей сельхозтоваров, пострадавших в силу ЧС, которые получили компенсацию ущерба. И региональный ГРБС отчитался о том, что на 1 января были достигнуты полные результаты по данному показателю. Сохранять незакрытые расчеты на счете 206 40 было бы неправомерно.
Судья признал начальника отдела бухгалтерского учета невиновной и отменил постановление ревизоров Казначейства о штрафе.