Чем отличается план-график закупок от плана закупок?

23 мая 2017 Пальцева Ксения Геннадьевна 0

Чем отличается план закупок от плана-графика, подробно будет рассмотрено в нашем материале. Также мы расскажем, какими законодательными актами регулируется составление указанных документов и какие штрафы установлены за нарушение норм данных правовых источников. 

Разница между планом закупок и планом-графиком, пример

План закупок и план-график — это обязательные документы в процедуре общего планирования закупок. Несмотря на то что часть информации в них дублируется, данные акты все же имеют разное назначение и адресованы разным сторонам контракта.

Так, план закупок содержит в себе общие сведения о запланированных приобретениях на длительный период. Он является исходным документом и предназначен для заказчика, чтобы тот смог отследить целесообразность, обоснованность и достаточность финансирования своих проектов.

План-график разрабатывается на основе плана закупок (практически одновременно). Его задача — уточнить условия каждой позиции плана закупок. Адресуется указанный акт поставщикам.

Рассмотрим это на примере бюджетного образовательного учреждения:

  1. По плану закупок на 2018–2020 годы учреждение в 2018 году должно приобрести мебель для классов на 500 тыс. руб.
  2. В план-график 2018 года вносится информация о том, как данная закупка будет осуществляться: через 2 электронных аукциона с начальной ценой в 300 тыс. и 200 тыс. руб. соответственно.

Отличия плана закупок от плана-графика (таблица)

В предыдущей части мы указали общие смысловые различия изучаемых актов. Более детальные отличия рассмотрим в таблице:

Параметры

План закупок

План-график

На какой срок составляется?

На срок действия того уровня бюджета (федерального, муниципального и др.), из которого будет финансироваться закупка. То есть или на 1 год, или на 3 года. По некоторым закупкам план может формироваться и на более длительный период

Разрабатывается только на следующий финансовый год. При этом существуют позиции, по которым план-график может изготавливаться на срок, превышающий 1 год

Обоснование

Заказчик обосновывает потребность, для которой производится закупка, а также размер требуемого финансирования

Обосновывается цена и конкретный способ осуществления закупки (выбора поставщика)

Содержание

Оба документа несут в себе сведения о наименовании объекта и его идентификационном номере. В остальном состав информации о закупках различен (ст. 17, 21 закона № 44-ФЗ)

Представление в бюджетно-распорядительные органы

Сформированный план передают для согласования распорядителю федеральных средств или собственнику государственного (муниципального) предприятия

Предварительного согласования не требует

Срок утверждения и размещения в ЕИС

На утверждение плана закупок и плана-графика дается 10 рабочих дней после доведения лимитов по бюджетным обязательствам до заказчика, принятия плана финансово-хозяйственной деятельности, либо подписания соглашения о субсидировании.

Далее в течение 3 рабочих дней подписанные документы необходимо разместить в ЕИС (единой информационной системе в сфере закупок)

Как вносятся изменения?

Можно вносить любые изменения. Для этого следует письменно обратиться к утвердившему данный план лицу (организации). Измененный документ следует разместить в ЕИС в течение 3 рабочих дней

При внесении изменений необходимо учесть следующие нюансы:

  1. Если изменения касаются и плана закупок, то сначала нужно обновить информацию в нем.
  2. Изменения в одном столбце документа могут повлечь изменения сведений в других.
  3.  Внесение изменений невозможно, если осталось менее 10 дней до дня направления приглашения, призывающего участвовать в определении поставщика, или до дня размещения в ЕИС извещения о закупке.

Срок публикации новой редакции в ЕИС — 3 рабочих дня

Ответственность по КоАП

К административной ответственности привлекается должностное лицо контрактной организации (ст. 7.29.3 КоАП РФ). На виновного налагается штраф:

  • за внесение в планы не соответствующих целям закупки объектов — 20–50 тыс. руб.;
  • нарушение порядка и формы обоснования цены — 10 тыс. руб.;
  • просрочку утверждения и размещения планов — 5–30 тыс. руб.

Таким образом, упомянутые в статье документы планирования отличаются друг от друга не только назначением, но также содержанием и порядком принятия. В связи с этим регулирование создания планов осуществляется различными нормативными актами. При этом нарушение правил разработки и принятия документов наказывается административными штрафами.