Менеджер по рекламе: должностные обязанности и функции

02 февраля 2018 Федянин Андрей Викторович 0

Менеджером по рекламе называется специалист, занятый в организации работы по рекламе производимой продукции или оказываемых услуг. Цель функционирования этого профессионала заключается в продвижении товаров, работ, услуг в рамках рынка сбыта, а также в качественном информировании потребителей о достоинствах и выдающихся потребительских свойствах тех или иных единиц.

Основная задача профессионала этой сферы состоит в разработке рекламных мероприятий и их планов, определении затратных направлений по их проведению, участии в стратегии маркетинга, ведении инновационной и инвестиционной работы.

Основные направления деятельности

Должностная инструкция по данной специальности свидетельствует о том, что у представителя имеется несколько основополагающих функций:

  1. Оказание методической помощи и поддержки в адрес руководителей по задачам, имеющим взаимосвязь с рекламированием продукта.
  2. Обеспечение рационального руководства подчиненными специалистами.
  3. Взаимодействие с деловыми партнерами, работа с консультантами и экспертами, сотрудничество с популярными лицами для совершенствования рекламной политики.
  4. Организация рабочего процесса по рекламированию произведенного продукта, оказанной услуги, исполненной работы.
  5. Контроль соблюдения нормативов и положений трудового законодательства по взаимодействия с персоналом.
  6. Организация обучающих мероприятий.
  7. Повышение квалификации работников в целом и каждого специалиста в отдельности, оказание всевозможной поддержки.

Задачи профессии

В рамках должностной инструкции для этого специалиста отмечено несколько ключевых должностных обязанностей:

  1. Изучение текущего состояния сбытового рынка, а также спроса, владение комплексом маркетинговых мероприятий для определения наилучшего способа и времени подачи рекламы, ознакомления со сроками проведения рекламных кампаний.
  2. Принятие непосредственного участия в создании рекламной стратегии, которая базируется на перспективных направленностях последующего организационного развития, а также информационной, инновационной сферы.
  3. Организация набора мероприятий, связанных с качественным и информативным рекламированием продукции в целях ее продвижения. Суть метода заключается в информации потребителей о достоинствах качества и отличительных характеристиках товарной позиции.
  4. Выбор форм и способов рекламы в СМИ. Ответственность за грамотное текстовое, музыкальное, цветовое оформление буклетов, брошюр, стендов и прочих инструментов.
  5. Организация процесса разработки рекламных материалов и выбор наилучших вариантов. Это касается плакатов, каталогов, календарей, канцелярских изделий. При этом важно не допускать нарушения норм конкурентной борьбы.
  6. Анализ показателей спроса и определение направленности, в которой будут проводиться рекламные кампании и общая маркетинговая политика фирмы.
  7. Изучение покупательских потребностей, определение особенностей проведения кампаний.
  8. Проведение руководства, планирования, координации мероприятий, связанных с проведением рекламных кампаний.
  9. Разработка направлений по отдельным товарным категориям, группам, подвидам, единицам.
  10. Определение с конкретными рекламными носителями (газеты, журналы, периодические издания, интернет, радио, телевидение). Расчет затратных направлений по реализации цели.
  11. Поддержание необходимых связей с прочими сотрудниками подразделений.
  12. Поддержание партнерских отношений с деловыми партнерами, сбор информации и нацеленность на расширение внешних связей для достижения единой цели – совершенствование рекламной работы.
  13. Контроль разработки и реализации контрактов и договорных отношений.

Права и ответственность

Специалист по работе с рекламой, как свидетельствует должностная инструкция, имеет следующие правовые полномочия:

  • обращение к руководству с предложениями, связанными с поощрением или взысканиями для сотрудников, а также с требованиями об оказании помощи в соблюдении прав;
  • осуществление взаимодействия с руководящим аппаратом всех структурных подразделений, получение необходимых материалов и документации для качественной работы;
  • ознакомление с проектными решениями, которые касаются непосредственно практической деятельности предприятия;
  • принятие участия в обсуждении текущих и стратегических вопросов;
  • подпись и визирование некоторых документов в рамках своей компетенции.

Что касается ответственности этого специалиста, то она заключается в следующих аспектах:

  • причинение морального вреда в пределах, установленных различными кодексами Российской Федерации;
  • совершение определенных правонарушений действующего федерального, регионального законодательства, локальных актов;
  • неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, которые оговорены в рамках этого инструктажа.

Навыки и личностные качества

Менеджер по рекламе, помимо знания основного дела, должен соответствовать определенному набору требований и критериев:

  • наличие высшего образования в сфере экономики (желательно, чтобы были окончены курсы по специальности «Маркетинг» или «Коммерческая деятельность»;
  • присутствие определенного опыта работы, который составляет от 1 года (но этого не достаточно, важно наличие практического знания рекламы и маркетинга);
  • опыт ведения переговоров с деловыми партнерами, клиентами;
  • умение анализировать рынок и оценивать его состояние в тот или иной момент времени.

Порой может требоваться наличие опыта в активных продажах, знание определенных электронных программ, владение иностранным языком. Что касается личностных качеств, то они должны предполагать следующие персональные черты данного сотрудника:

  • ответственность;
  • целеустремленность;
  • коммуникабельность;
  • объективность;
  • обучаемость;
  • профессионализм;
  • четкость и точность.

Если менеджер по рекламе на начальном этапе своей работы обзаведется подобными знаниями, он получит возможность перспективного карьерного роста.

Места работы

Традиционно менеджеров по продаже набирают в следующих местах:

  • торговые или производственные предприятия (в качестве отдельных сотрудников или участников рекламных отделов, служб);
  • агентства рекламной направленности;
  • средства массовой информации;
  • радио и телевидение;
  • местные и республиканские печатные издания.

В период предвыборной кампании услуги рекламщиков могут потребоваться политическим деятелям, партиям и прочим активистам.

Как составить резюме

Грамотно составленное резюме – одна из гарантий выгодного и надежного трудоустройства, поэтому необходимо соблюдать определенные тонкости и нюансы. Итак, качественное резюме должно включать в себя несколько основополагающих пунктов:

  • ФИО указывается в самом начале документа;
  • желаемая должность;
  • особые навыки и познания кандидата в рассматриваемой сфере;
  • указание опыта работы в перечне компаний, в которых довелось принять участие, а также периоды исполнения в них своих должностных обязанностей;
  • уровень образования (указывается вуз, который окончил претендент на должность, а также другие учебные учреждения);
  • дополнительное образование (здесь указываются вспомогательные курсы повышения квалификации, различные школы и практики);
  • прочие сведения (здесь стоит указать, почему именно вы подходите на эту должность и сможете справиться с работой как никто другой).

Зарплата и перспективы

Среднестатистическая заработная плата представителя данной сферы пребывает в диапазоне от 25000 до 100000 рублей в месяц. Изредка в рамках данной должности предполагается получение процента или премии по итогам успешно выполненных функций. Чаще всего на практике используется окладная схема со средним размером оклада в 40000 руб.

Плюсы и минусы

Как и любая другая профессия, работа менеджером по рекламе имеет свои достоинства и «подводные камни». К однозначным и очевидным преимуществам такой работы можно отнести следующие направления:

  1. Возможность постоянного совершенствования и роста.
  2. Работа интересная, поскольку подразумевает постоянную работу с другими людьми и сферами.
  3. Возможность разностороннего развития.
  4. Отличные перспективы карьерного роста в дальнейшем времени.
  5. При удачном трудоустройстве – достойная заработная плата.

Но также есть несколько отрицательных нюансов подобной деятельности, рассмотрим основные из них:

  1. Работа сложная, поскольку предполагает работу с психологической составляющей и несет в себе множество трудностей.
  2. Средняя заработная плата такого специалиста невысока, поэтому придется искать достойного работодателя, готового платить больше.
  3. Обширный набор требований к кандидату на рассматриваемую должность.
  4. Поскольку информация рыночного характера часто устаревает, необходимо ее постоянное обновление, что требует колоссальных затрат времени и средств.

Таким образом, данная профессия включает в себя большое количество особенностей и предполагает необходимость определенных познаний. Поэтому подойдет она не для каждого человека, но в случае непрерывного развития и желания развиваться в карьере, можно добиться хороших результатов.

Обзор профессии "менеджер по рекламе" представлен ниже.