Должностные обязанности директора магазина оговариваются в его должностной инструкции. О каких именно обязанностях идет речь и что еще содержит должностная инструкция директора магазина, расскажем в данной статье.
О должностной инструкции директора магазина (заведующего магазином)
Директор магазина, как и любой другой сотрудник, осуществляет свою деятельность в соответствии с должностной инструкцией. Инструкция же для него включает, как правило, 4 основных раздела:
- Общие положения.
- Обязанности директора.
- Права директора.
- Ответственность директора.
В содержании ее отражаются определенные сведения о должности и требования, предъявляемые к претенденту на должность:
- наличие профессионального (например, управленческого либо экономического) образования;
- требуемый стаж;
- перечень необходимых в работе навыков;
- положение о соблюдении правил внутреннего распорядка;
- объем прав, которыми наделен завмаг;
- степень его ответственности, в т. ч. материальной, если таковая предусмотрена, и т. д.
Особое место в должностной инструкции отводится непосредственно обязанностям, потому на них и остановимся более подробно.
Обязанности директора магазина
Среди должностных обязанностей директора магазина особого внимания заслуживают следующие:
- Осуществление руководства коллективом магазина.
- Управление торговой деятельностью, ее планирование, организация и координация.
- Оформление/получение различных разрешений/лицензий/заключений и ознакомление с изложенной в них информацией покупателей (полностью или частично).
- Обеспечение торговой точки необходимым оборудованием и инвентарем, способным обеспечить сохранность качества товаров, их безопасность при хранении и реализации.
- Соблюдение требований, предусмотренных госстандартами, санитарными, противопожарными нормами и иной нормативной документацией.
- Осуществление контроля за рациональным использованием финансовых и материальных ресурсов, верное распределение ресурсов трудовых.
- Обеспечение учета и сохранности товарно-материальных ценностей, составление отчетности, отражающей объемы продаж, поступления товара и его остатков на складах, а также представление учетных документов руководству.
- Заключение договоров с контрагентами, поставщиками.
- Представление интересов магазина в госорганах и различных инстанциях в пределах своих полномочий.
Перечень вполне может быть дополнен другими пунктами с учетом специфики конкретной торговой точки. При этом важно помнить, что в своей деятельности директор магазина (завмаг) руководствуется в основном положениями, отраженными в его должностной инструкции, поэтому раздел обязанностей должен быть проработан особенно тщательно.