Как составить письмо (уведомление) о расторжении договора (образец)?

28 сентября 2018 Горбылева Елена Николаевна 9
Рекомендуем подборку «Расторгаем договор: процедура, документы, последствия»

Письмо о расторжении договора (образец) является отличным примером того, как юридически правильно составить документ, направленный на прекращение взаимоотношений сторон по конкретной сделке. О том каковы правила составления письма о расторжении договора, образец которого вы можете найти на нашем сайте, вы узнаете из этой статьи. 

Зачем нужно уведомление о расторжении договора?

Договор может прекратить свое действие в связи с истечением срока, по решению суда, по соглашению сторон или в одностороннем порядке.

Для того чтобы заранее уведомить контрагента о прекращении исполнения обязательств в будущем, вторая сторона должна направить ему письмо о расторжении договора.

Это действие является обязательным в процедуре расторжения. В противном случае произойдет односторонний отказ от исполнения обязательств, и если это не предусмотрено условиями сделки или законом, то вторая сторона сможет обратиться в суд за взысканием убытков.

На уведомление контрагент должен ответить либо в срок, который указан в договоре или тексте уведомления, либо, если такое не оговорено, в течение 30 дней с момента его получения.

Уведомление может быть вручено лично (на 2 экземпляре получателю необходимо поставить подпись о вручении), либо направлено по почте в виде заказного письма — тогда с даты, которая указана на почтовом штемпеле, и будет отсчитываться срок ответа.

А теперь самое главное!

Если вы отправили уведомление о расторжении, но вторая сторона молчит или отказывается прекращать с вами правоотношения, то вы вправе пойти в суд. В случае же пренебрежения данным порядком суд у вас заявление не примет.

Форма уведомления о расторжении договора — письменная. Содержание и порядок уведомления законодателем не определены, но чтобы у участников делового оборота не возникло непредвиденных правовых последствий, мы расскажем, на что надо обратить внимание.

Уведомление о расторжении договора (образец)

 

Текст уведомления о расторжении договора можно условно разделить на несколько частей:

  1. Преамбула. Здесь должны быть указаны сведения о том, кому данный документ направляется, от кого.
  2. Основная часть. Здесь должны содержаться реквизиты расторгаемого договора, его наименование, стороны, предмет. Далее указывается причина расторжения, правовые основания.
  3. Заключительная часть состоит из уточняющих моментов. Например, указывается дата, с которой все обязательства по договору прекращаются, срок, в течение которого контрагент должен ответить на уведомление и т. д.
  4. Список документов, прилагаемых к уведомлению.
  5. Подпись и дата составления уведомления.

Как правило, текст уведомления печатается на фирменном бланке организации и подписывается ее руководителем или иным лицом, имеющим право подписи таких документов.

Уведомление обязательно должно быть зарегистрировано в журнале исходящей документации.

Как составить уведомление о расторжении трудового договора?

 

Уведомление, связанное с расторжением трудового договора, должно быть составлено в письменной форме и вручено работнику под подпись.

Если гражданин отказывается принимать документ, то в присутствии 2 свидетелей должен быть составлен акт об отказе от подписи, после чего уведомление направляется по месту прописки работника.

Законодателем не установлено конкретных требований к содержанию бумаги, поэтому она составляется в произвольном виде.

 

Но есть основные моменты, на которые стоит обратить внимание:

  1. О расторжении срочного трудового договора работник должен быть уведомлен не позднее, чем за 3 дня до его окончания.
  2. В уведомлении обязательно указание на статью Трудового кодекса и причину расторжения договора.
  3. Документ подписывается руководителем организации или лицом, его замещающим.
  4. Уведомление составляется в 2 экземплярах, один из которых должен остаться у работодателя.

Все уведомления должны регистрироваться в специальном журнале и храниться не менее 75 лет.

Таким образом, письмо (уведомление) о расторжении договора должно быть составлено в письменной форме и направлено контрагенту. Важно при этом зафиксировать момент отправки, так как это будет являться важным элементом вашей доказательственной базы в суде в случае обращения.