Внесение в Реестр субъектов малого предпринимательства

25 марта 2019 Сехина Мария Александровна 0
Внесение в Реестр субъектов малого предпринимательства (далее также — Реестр субъектов МСП) данных об организациях и ИП осуществляется сотрудниками налоговой службы, однако инициировать этот процесс могут и сами предприниматели. Подробности — в нашей статье.

Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Согласно положениям статьи 4.1 закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 № 209-ФЗ, Реестр субъектов МСП представляет собой базу, включающую определенный комплекс сведений, перечень которых установлен п. 3 названной статьи (место нахождения, ИНН и т. д.). Обязанность по ведению и регулярному обновлению указанной реестровой базы возложена на ФНС России.

В рамках исполнения обозначенной обязанности сотрудники налоговой службы редактируют реестровые данные ежегодно 10 августа по всем сведениям и ежемесячно — в отношении определенной информации, руководствуясь при этом:

  • ЕГРЮЛ;
  • ЕГРИП;
  • данными из представленных предпринимателями отчетов.

Обязанность по предоставлению информации для заполнения реестра субъектов МСП возложена (пп. 6, 6.1 ст. 4.1 закона № 209-ФЗ):

  • на биржи;
  • Минобрнауки;
  • управляющую компанию ИЦ «Сколково»;
  • Минэкономразвития;
  • Минпромторг;
  • держателей реестров ценных бумаг.

Сведения предоставляются каждый год до 5 июля.

Как зарегистрироваться в Реестре субъектов малого предпринимательства

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что непосредственно субъекты МСП участия в формировании реестровой базы не принимают. Изначально от предпринимателей не требуется ни подачи заявлений, ни иных формальных действий для включения в реестр.

При этом функционал сайта ФНС России предоставляет предпринимателям возможность:

  • подтверждения включения в реестр;
  • корректировки информации о себе;
  • подачи заявления о включении в реестр.

Если предприниматель считает, что подпадает под критерии субъекта малого или среднего предпринимательства, но не находит себя в базе налоговой службы, то на сайте ФНС, посетив страницу https://rmsp.nalog.ru/appeal-create.html, он может оформить заявку о проверке сведений реестра. Для этого нужно выбрать вкладку «Создать новое заявление», указать свой ИНН или ОГРН и ввести контрольные цифры, после чего обозначить требования к субъекту МСП, которым, по мнению предпринимателя, он соответствует, и заполнить графы с дополнительными сведениями. После отправки заявления и подтверждения адреса электронной почты в течение 15 рабочих дней налоговой службой принимается соответствующее решение.

***

Таким образом, субъекты МСП императивно не привязаны к формированию реестра, однако возможность повлиять на вносимые в него сведения имеют.

Еще больше материалов по теме в рубрике: "Бизнес".