Сегодня все большее количество начинающих предпринимателей предпочитают осуществлять деятельность на основании франшизы. Какие предложения самые выгодные на российском рынке в плане вложений и окупаемости, и что предпочесть для создания малого бизнеса?
Что это такое
В соответствии с классической формулировкой франшиза представляет перечень благ, способствующих использованию бренда в личных целях для получения дохода и прибыли. По сути, это платная возможность открытия бизнеса под началом раскрученной торговой марки, при которой покупатель вправе использовать готовые правила, техники, способы ведения коммерческой деятельности.
В современном бизнесе франшиза представляет готовую рабочую схему, приобретаемую предпринимателем у владельца бизнеса. Для новичков, желающих создать свое небольшое дело, этот способ считается максимально выгодным и доступным по стоимости. Данная форма применима в огромном количестве направлений:
- сети розничных магазинов и торговых объектов;
- заведения общественного питания;
- производство продуктов питания;
- косметология и медицина;
- предоставление займов;
- строительство;
- информационные технологии.
Это лишь приблизительный перечень перспективных ниш. Абсолютно каждая из них при грамотной реализации может принести неплохой доход.
Преимущества использования
Приобретение франшизы в сравнении с открытием собственного бизнеса с нуля имеет несколько преимуществ:
- Готовый бренд. Покупатель этого права может пользоваться результатами труда продавца, который потратил время и средства на развитие марки. Ведь многие фирмы существуют на протяжении десятилетий и легко идентифицируются обществом.
- Простая реклама. В классическом бизнесе расходы на рекламу отнимают существенную часть бюджета. Франшиза готова предложить эффективную рекламную кампанию, включенную в пакет.
- Узнаваемость и признание. Среднестатистический потребитель хочет гарантий. Известное имя, высокий уровень узнаваемости – все это позволяет клиенту быть уверенным в том, что его не обманут. Поэтому предприятия, работающие по франшизе, по статистике получают большее количество клиентов.
- Репутация. Наряду с рекламой и брендом предлагается защищенная репутация. Дело в том, что существуют юридические отделы, заботящиеся о вопросах, посвященных искам, несчастным случаям, проблемам с работниками. И это одно из преимуществ данного вида взаимоотношений.
- Поддержка. Старшие партнеры обычно гарантируют обучение, помогают в освоении технологий, ведении бухгалтерского учета, работе с клиентской базой.
Открытие собственного дела на основании франшизы – это выгодно, быстро и доступно. Покупатель получает узнаваемость бренда, высокую скорость раскрутки, поддержку, экономию на рекламе, минимальные риски.
Обзор 10 самых популярных франшиз под ключ
На территории России функционирует большое количество отечественных и зарубежных предприятий, работающих на основании этого документа. Вот самые распространенные из них:
- Макдоналдс. Известная американская сеть общепита. Чтобы бизнес развивался, создатели решили распространить его не только на территории США, но и по всему миру. Преимущества очевидны: бренд является узнаваемым и практически не потребует средств на раскрутку. Недостаток заключается лишь в крупных суммах первоначальных вложений, которые составляют от 45 000 до 950 000 руб.
- Перекресток. Целая сеть супермаркетов федерального типа, которая является собственностью компании X5 Retail Group. Чтобы открыть магазин, нужно соблюсти перечень условий: расположение в городском районе с хорошей проходимостью, наличие удобной парковки и подходов для пешеходов. Также есть набор требований к площади и внутреннему оснащению магазина.
- Sub Way. Такая франшиза представляет наиболее выгодный вариант для людей, которые хотят заниматься малым или средним бизнесом. Задача старшего партнера заключается в предложении покупателям комфортных и выгодных условий. Стартовая сумма вложений составляет 7500 $. На территории РФ в настоящее время действует порядка 700 ресторанов этой сети.
- SUSHI Master. Сеть ресторанов японской кухни. Для старта бизнеса такая франшиза станет оптимальным вариантом, поскольку подойдет для предпринимателей, не имеющих большого опыта. Стоимость открытия бизнеса начинается от суммы в 400 000 руб. В настоящее время количество объектов в сети составляет 125 единиц.
- Кофе с собой. Не конкретный бренд, а целое направление. Оно представлено торговыми объектами, предлагающими покупателям кофе, а также сопутствующие товары на вынос. Направление подразумевает минимальные затраты на старте, сумма которых составляет 100 000 - 400 000 руб.
- Вкусная помощь. Несмотря на относительно недавнее появление на рынке, фирма стала востребованной и популярной. Она специализируется на разработке и производстве эксклюзивной еды и включает в себя цеха по изготовлению, торговый дом. Сумма первичных вложений составляет 350 000 руб.
- Fast and Shine. Вложения в этом случае являются минимальными, их сумма составляет от 239 000 рe,. Это мойка мобильного типа, которая в настоящий момент расширяет свою сеть. Партнерам предоставляется полноценная платформа в целях повышения количества продаж.
- BB1 Accessories. Сумма инвестиций составляет от 595 000 рe,. Компания занимается реализацией аксессуаров c оригинальным дизайнерским оформлением и высоким качеством.
- ИНВИТРО. Cеть частных клиник, в которых клиент может пройти диагностику и лечение. Она стала настоящим прорывом среди современных медицинских лабораторий и клиник. Сумма первоначальных инвестиций стартует от 830 000 руб.
- СТАР ДОГС. Данная франшиза весьма популярна в сфере общественного питания. Организация функционирует в формате «уличная еда». Цена, которую придется заплатить для начала деятельности, составляет от 350 000 руб.
Это далеко не исчерпывающий перечень популярных франшиз, действующих на территории РФ в настоящее время. Все действующие предложения различны по размеру стартовых инвестиций, уровню развитости бренда, периоду окупаемости.
О том, как выбрать франшизу и не прогореть, можно узнать из данного видео.
Франшизы с минимальными вложениями
Есть еще несколько распространенных франшиз, предлагающих максимально выгодные условия сотрудничества и взаимодействия:
- МАНГУСТИН. Стартовая сумма инвестиций составляет 239 000 руб. Расчетный срок окупаемости равен одному году. Компания действует на рынке 13 лет и предлагает торговые автоматы в разных городах России. Идея станет оптимальной для любителей «пассивного» бизнеса.
- ЕВРОШКОЛА. Сумма инвестиций составляет порядка 558 000 руб. Организация представляет целую сеть центров лингвистики, которая была основана в Тюмени в 2003 году. Специализируется заведение на английском языке. Программа также включает несколько дополнительных направлений.
- ШЕРСТЯНКИ. Минимальная сумма инвестиций, которую нужно затратить для начала деятельности, составляет 300 000 руб. Бренд представляет федеральную сеть торговых объектов для семейной аудитории, занимающуюся реализацией шерстяных изделий.
- HELIX. Компания оказывает услуги по проведению медицинских анализов на основании международных стандартов качества. Она имеет стаж работы в 18 лет, и за это время успела стать востребованной и популярной. Чтобы открыть такую лабораторию самостоятельно, потребуется вложить от 700 000 руб.
- 1С:БУХОБСЛУЖИВАНИЕ. Сумма, которую придется затратить для организации, составляет 500 000 руб. Учет в рамках рассматриваемой программы является на 100% автоматизированным, поэтому процесс ведения деятельности предприятия будет максимально простым и прозрачным. Развитая сеть партнеров способствует оказанию услуг, связанных с инсталляцией и обслуживанием программного обеспечения.
- Cookie & Coffee. Франшиза предлагает услуги общественного питания. Сумма паушального взноса нулевая, роялти определяется по индивидуальной схеме, для старта нужно иметь сумму в 149 000 руб. Персонал - от одного человека.
Самые выгодные франшизы 2020 года
Наряду с приведенными вариантами существует еще несколько форматов франшиз:
- INFOLIFE. Заработок подразумевает тестирование способностей детей и взрослых на базе отпечатков пальцев. Стартовая сумма вложений составляет 35 000 руб. Несмотря на несущественные вложения, компания предоставляет широкие возможности для развития бренда.
- АКВАПОИНТ. Основное направление – монтирование отопительных систем. Сумма роялти составляет 0 рублей, а стартовые инвестиции – 30 000 руб. Работать можно не только в офисе, взятом в аренду, но и в домашних условиях.
- Солнце. Интернет-магазин, перепродающий товары. Сумма первоначальных инвестиций практически нулевая.
- Робин Гуд. Сумма расходов на старте является минимальной. Величина роялти составляет 20%, зато рекламные отчисления отсутствуют.
Таким образом, вариантов открытия собственного малого бизнеса в 2020 году предостаточно. Можно начать деятельность с минимальной суммой, составляющей всего 30 000 руб., а можно открыть собственное дело, имея большие вложения (порядка 300 000 - 500 000 руб.).
Доходы во многом зависят от грамотности организации предпринимательской деятельности и качества рекламы, используемой в процессе продвижения.
О том, почему 95% франшиз закрываются, можно узнать из данного видео-сюжета.