Как открыть свой магазин одежды с нуля?

31 октября 2017 Горбылева Елена Николаевна 0

Как открыть свой магазин одежды с нуля? Этим вопросом часто задаются начинающие предприниматели, потому что розничная торговля всегда была привлекательным видом бизнеса. Любое предприятие не может функционировать без правильного юридического оформления. В этой статье будут раскрыты основные аспекты документального сопровождения открытия своего магазина одежды.

Как открыть магазин одежды? Начальный капитал 

Любой старт-ап в бизнесе требует финансовых вложений, а розничная торговля одеждой — один из самых затратных сегментов рынка. Если имеющейся в наличии суммы недостаточно, можно воспользоваться государственной поддержкой малого предпринимательства или получить недостающие средства в кредит.

При наличии денег можно купить франшизу или открыть бизнес самостоятельно. 

Приверженцы первого варианта утверждают, что новички не смогут организовать доходное дело. В качестве выхода предлагается договор франчайзинга (аналог договора коммерческой концессии в российском законодательстве). Предметом этой сделки является франшиза (совокупность идей, технологий и льгот, предоставляемых франчайзером), которую преподносят как готовый бизнес под ключ.

По сути, единственное преимущество франчайзинга — раскрученная известная марка. Зато стоимость действительно выгодной франшизы высока: от 1 000 000 рублей. Цена складывается из 3 составляющих:

  • паушальный взнос (плата за вступление во франчайзинговую сеть, носит единовременный характер);
  • роялти (проценты с выручки, уплачиваемые франчайзеру);
  • инвестиции (стоимость фирменного оборудования, логотипов, рекламной продукции, товара).

Предполагается, что у франчайзи (покупателя) уже есть торговое помещение, поэтому стоимость его аренды или покупки не учитывается.

По договору начинающий бизнесмен должен строго следовать указаниям главного предприятия и торговать только одним брендом. Взамен франчайзер предлагает готовый бизнес-план, оказывает помощь в поиске помещения (читайте: выдвигает строгие требования к месту расположения и площади магазина), а также его ремонте и оборудовании (естественно, за средства франчайзи).

В целом сделка имеет много подводных камней, поэтому перед подписанием следует внимательно изучать все условия. 

Создание магазина своими силами будет дешевле. И настоящая статья поможет вам учесть все тонкости данного предприятия. 

С чего начать, чтобы открыть магазин одежды? Планирование 

Любое дело начинается с идеи. Но сама по себе она не имеет никакой ценности, пока вы не составите бизнес-план. 

Для этого следует точно определиться, чем торговать. Женская и детская одежда — наиболее ходовые товары, мужская — менее конкурентный. Выбор зависит от множества факторов — от места расположения будущего магазина до способа торговли. Торговля через интернет стала очень популярным направлением.

Настоящая статья применима к вопросам, как открыть магазин детской одежды и как открыть интернет-магазин. 

Далее подробно рассчитайте будущие расходы и доходы. Основные затраты пойдут на аренду (приобретение) помещения, покупку оборудования и товара. Естественно, что они будут разными в зависимости от региона и поставщиков. 

Что нужно, чтобы открыть магазин одежды? Документы 

1-й этап 

До начала предпринимательской деятельности следует зарегистрировать ИП или юридическое лицо (чаще используется форма ООО). Какую форму выбрать, каждый решает сам. Можно долго их сравнивать, но главные отличия в следующем. Индивидуальному предпринимателю, бесспорно, проще в плане налоговой отчетности и ведения бухгалтерского учета. Зато в случае конфликтных ситуаций ООО выступает как самостоятельное лицо, при этом интересы учредителя не затрагиваются, а ИП рискует всем своим личным имуществом. 

2-й этап 

Для регистрации надо подготовить и подать в налоговую инспекцию или многофункциональный центр пакет документов: 

  • заявление (если подает лично заявитель, то удостоверять у нотариуса не надо);
  • в 2 экземплярах устав и протокол об учреждении ООО (для организации);
  • квитанция об уплате госпошлины (ИП — 800 руб., ООО — 4 000 руб.);
  • при регистрации ИП предоставляется также паспорт или иной удостоверяющий личность предпринимателя документ (если подает представитель, то нотариально удостоверенная копия паспорта);
  • нотариальная доверенность для представителя;
  • и другие документы в отдельных случаях.

3-й этап 

При составлении документов заполняется вид деятельности по ОКВЭД. Выбирайте только свою позицию. Бездумное перечисление чуть ли не всего классификатора может потом обернуться штрафами. Например, это: 

  • 47.19 — торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах;
  • 47.71 — торговля розничная одеждой в специализированных магазинах;
  • 47.71.5 — торговля розничная спортивной одеждой в специализированных магазинах.

 

4-й этап 

Определитесь с налогообложением. Существует основной налоговый режим (ОСН) и специальные: УСН, ЕНВД, и Патентный (только для ИП). Советовать приемлемую систему без конкретных показателей нет смысла. Однако есть некоторые общие тенденции: 

  • Если бизнес приносит большие доходы, то проще уйти на фиксированные режимы — ЕНВД или патент. Так как ЕНВД рассчитывается от площади магазина, а патент — от вида деятельности. И показатели не зависят от заработанных сумм.
  • Если прибыль невелика, то выгоднее быть на УСН, потому что налог рассчитывается от доходов.

ВАЖНО! Если торговая площадь магазина превышает 150 кв. м., ЕНВД применяться не может. Патентная система налогообложения недоступна ИП, количество наемных работников у которых более 15 человек (включая работников по гражданско-правовому договору). 

5-й этап 

По общему правилу продажа товаров — в данном случае одежды — сопровождается расчетами с применением контрольно-кассовой техники (ККТ), поэтому организации и ИП перед началом деятельности обязаны приобрести и зарегистрировать в налоговом органе технику такого плана.

Из этого правила есть исключения, перечисленные в ст. 2 закона «О применении ККТ…» от 22.05.2003 № 54-ФЗ. При выполнении услуг определенных видов, например при торговле на розничных рынках, продавец вправе не использовать ККТ. Но по требованию покупателя выдается квитанция (бланк строгой отчетности) или чек, изготовленный с помощью чекопечатающей машины (ЧПМ). Ее не надо регистрировать и обслуживать. 

6-й этап 

После получения всех документов следует обратиться в орган Росстата и получить уведомление о статкодах. Оно понадобиться для открытия расчетного счета. 

Специально ходить во внебюджетные фонды не требуется. Налоговая сама передаст сведения, а вам придут от них уведомления. 

И наконец, изготавливается печать (по желанию) и открывается расчетный счет (для индивидуальных предпринимателей этот этап необязателен). 

Требования к помещению 

Самым идеальным вариантом будет размещение точки в торговом центре. Уровень продажи в них, несмотря на соседствующих конкурентов, гораздо выше, чем в индивидуальных магазинах. 

Еще один плюс в том, что не надо беспокоиться о получении разрешения государственного пожарного надзора, заключении договоров на охрану, вывоз мусора. 

В соответствии с Правилами продажи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55: 

  • одежда для мужчин, женщин и детей должна располагаться в торговом зале отдельно;
  • обязательны примерочные кабины с зеркалами;
  • необходимо организовать уголок покупателя, где есть книга отзывов и предложений, информация о продавце (наименование, сведения о регистрации, указанные Правила продажи);\
  • в магазине всегда должна быть вся товарно-накладная документация и сертификаты. 

Как открыть магазин детской одежды с нуля? 

Детским считается магазин для возраста от 0 до 15 лет. Необязательно охватывать все возрасты. Лучше специализироваться на более узких категориях. Например, легче работать с ассортиментом от 0 до 3 лет. 

Особых требований к помещению детских отделов нет. 

Однако следует внимательнее отнестись к качеству товаров. Желательно реализовывать продукцию российского производителя. Она правильно сертифицирована (иначе придется получать соответствующие документы самостоятельно) и имеет понятную систему размеров. 

Как открыть интернет-магазин одежды? 

Правила онлайн-торговли ничем не отличаются от магазина офлайн, за исключением процедуры и сроков возврата товара. Некоторые полагают, что можно не регистрироваться в налоговой. Это ошибка. Все подготовительные мероприятия, которые описывались ранее, необходимо провести и при организации дистанционного магазина. 

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, продавец берет на себя обязанность по доставке товара и обеспечивает конфиденциальность персональных данных о покупателе. Второе требование особенно важно, так как покупатель при заявке на товар указывает свои фамилию, имя, отчество и адрес. 

Главный плюс интернет-магазина — не надо приобретать помещение. На этапе организации бизнеса создание сайта, покупка хостинга и домена, а также продвижение ресурса тоже потребуют значительных затрат, но с расходами на открытие офлайн-магазина они не сопоставимы. 

Некоторые пытаются в этом вопросе экономить путем открытия бесплатных страниц в социальных сетях. Но незарегистрированные пользователи не смогут сделать заказ. Таким образом, сразу теряется значительная часть потенциальных покупателей. 

Несмотря на популярность торговли одеждой, организовать ее не так просто, как кажется изначально. Но даже при отсутствии стартового капитала и необходимости брать кредит это выгодное дело, если все внимательно просчитать и учесть нюансы, о которых говорилось в статье.