Как открыть клининговую компанию с нуля?

31 октября 2017 Горбылева Елена Николаевна 0

Как открыть клининговую компанию с нуля — вопрос далеко не праздный. Рынок профессиональных услуг по уборке в России еще не успел переполниться, поэтому новая компания вполне может рассчитывать на успех. Но что конкретно для этого потребуется? 

Как открыть клининговую компанию правильно?

Как и для любой другой фирмы, первым шагом для клининговой компании будет регистрация в налоговых органах. Сделать это можно в 2 формах:

  1. Путем получения статуса ИП для организатора бизнеса.
  2. Путем регистрации именно фирмы. Рекомендуется это делать в форме ООО, т. к. этот вариант предполагает минимальные требования к необходимым для регистрации документам.

Что конкретно выбрать — зависит от воли владельца. ООО обычно предпочитают те, кто планирует работать с клиентами-организациями, а ИП больше подходит для оказания услуг частным лицам. Однако это не требование закона, а лишь распространенная практика, поэтому рекомендуем все же зарегистрироваться как ИП: здесь не нужны ни разработка устава, ни учредительный договор, ни юридический адрес (см.: Самостоятельная регистрация ИП: как оформить?) . Если ООО окажется нужным, его можно открыть и позднее.

Вторым шагом будет тщательное изучение ГОСТа, касающегося услуг по уборке. Он принят в 2002 году и сейчас находится в бесплатном доступе на многих правовых сайтах. Помните, что в своей работе вам потребуется тщательное соблюдение норм этого документа.

Поиск помещения и подбор персонала

Если клининговыми услугами вы решили заняться как ИП, обязательного наличия помещения для фирмы не требуется. Тем не менее лучше все-таки найти себе хотя бы пару отдельных комнат, где вы сможете принимать клиентов и хранить инвентарь. Требования к такого рода помещениям минимальны (соблюдение противопожарных и санитарных норм), пройти проверку и получить разрешение в Роспотребнадзоре и МЧС вам наверняка будет не слишком трудно.

Больше внимания следует уделить подбору персонала. Дело в том, что современный качественный клининг — это не просто уборка, а тщательная очистка с использованием профессионального оборудования и чистяще-дезинфицирующих средств. Именно поэтому лучше всего принимать на работу людей, уже имеющих опыт работы в этой сфере, либо обеспечить хотя бы краткосрочное обучение новых работников.

На первое время компании потребуются:

  1. Директор или управляющий, осуществляющий общее руководство работой.
  2. Менеджер. Его обязанность — регистрировать заказы и принимать клиентов.
  3. Начальник смены или бригады уборщиков. Он должен руководить уборкой непосредственно на объекте. Лучше всего поручить эти обязанности одному из уборщиков.
  4. Уборщики. Их количество зависит от объема услуг и загруженности работой. Однако в любом случае лучше нанять сразу 3 или 4 человек.

Оборудование

Действовать уборщики наверняка будут не голыми руками, поэтому для открывающейся с нуля современной клининговой компании потребуются как минимум:

  • профессиональный моющий пылесос;
  • набор моющих средств (как минимум по 1 для каждого вида работ);
  • наборы салфеток, щеток и швабр (не менее 1 комплекта на каждого работника).

Для отдельных видов работ (мойки ковров, дезинфекции помещений и т. п.) может потребоваться дополнительное оборудование и химикаты.

Также крайне желательно наличие служебного автомобиля для доставки сотрудников к месту работы. Начинающий ИП может делать это на личном транспорте, но на будущее следует заложить в бюджет фирмы средства на покупку отдельной машины или микроавтобуса.