Как открыть интернет-магазин с нуля: рекомендации начинающим

31 октября 2017 Пальцева Ксения Геннадьевна 0
Как открыть интернет-магазин, интересует многих начинающих предпринимателей. Из нашей статьи вы узнаете, как открыть интернет-магазин с минимальными вложениями и что необходимо для получения хорошей прибыли. 

 

Как открыть интернет-магазин и чем выгоден данный вид бизнеса?

Открытие обычного магазина сопровождается огромными первоначальными материальными вложениями:

  • аренда помещений;
  • закупка продукции и оборудования;
  • наем персонала;
  • расходы на рекламу;
  • оплата коммунальных платежей и т. п.

Получается, что при открытии даже небольшой торговой точки нужно иметь серьезный начальный капитал. При этом нет никакой гарантии, что магазин будет пользоваться популярностью, и всегда есть вероятность понести большие убытки.

При открытии интернет-магазина первоначальные затраты оказываются в разы меньше. Не нужно арендовать помещения и необязательно закупать товары. Кроме того, для работы интернет-магазина требуется минимальное количество сотрудников: при его открытии можно вообще никого не нанимать и пока клиентов мало, самостоятельно выполнять всю работу.

За счет того, что затраты на запуск и обслуживание интернет-магазина существенно ниже, чем на открытие и работу обычной торговой точки, появляется возможность предлагать клиентам товары по конкурентоспособным ценам. Именно поэтому запрос «как открыть интернет-магазин» так характерен для многих начинающих предпринимателей.

Как открыть интернет-магазин с минимальными затратами и на чем не стоит экономить

Но затраты все-таки есть. Самыми ощутимыми из них являются расходы на создание и оптимизацию сайта. Ведь интернет-ресурс — это витрина магазина, и чтобы посетители сразу не закрыли страницу, нужно хорошо продумать дизайн и навигацию сайта. Необходимо, чтобы даже неопытный пользователь мог без труда найти нужный ему товар — и это значит, что пытаться сильно сэкономить в этом вопросе не стоит. Если же денег на заказ хорошего сайта с нуля нет, то можно воспользоваться и сервисами, предлагающими готовые решения.

Когда сайт создан, необходимо, чтобы пользователи Интернета могли видеть его в первых строках выдачи поисковых систем. Для этого необходимо его оптимизировать. Если есть деньги, то лучше сразу нанять человека, который проведет все необходимую работу. Полная оптимизация сайта достаточно затратное мероприятие (как и реклама при открытии обычного магазина), но без этого получить клиентов практически невозможно. Поэтому и на этом этапе лучше не экономить.

Сократить первоначальные вложения можно на закупке товаров. При открытии обычного магазина необходимо закупить продукцию для торговли и разместить ее на складе. Когда покупается товар, то либо он со склада отправляется клиенту, либо покупатель забирает его самостоятельно. В крупных интернет-магазинах система торговли организована аналогично.

Однако когда бизнес только открывается, можно реализовывать товары посредством дропшиппинга. При таком способе торговли товары заранее не закупаются. Заключается договор с поставщиками, и когда клиент покупает товар, тот заказывается у поставщиков и отправляется покупателю. Основной минус дропшиппинга — это увеличение сроков доставки товара, но если заключить договор с надежным поставщиком, то покупатель вполне сможет получать товар всего через 2-3 дня после заказа.

Как только у интернет-магазина появится достаточно количество клиентов, можно будет открыть и склад. Сначала достаточно закупать продукцию, которая пользуется наибольшим спросом, с увеличением же доходов ассортимент товаров на складе можно расширять.

Как открыть интернет-магазин, который будет пользоваться спросом, и чем лучше торговать?

Прежде чем изучать информацию о том, как открыть интернет-магазин, следует продумать вопрос о его направленности. Предлагаемые товары должны пользоваться спросом и желательно, чтобы конкуренция в выбранной нише была не слишком большой. Например, если открыть интернет-магазин бытовой химии, то мало вероятности, что он окажется популярным. Купить стиральный порошок или зубную пасту можно в обычном магазине, а делать заказ, чтобы сэкономить пару десятков рублей, мало кто захочет. Предлагать такие товары можно, но лучше в качестве дополнения к основному ассортименту продукции.

При открытии первого интернет-магазина лучше избегать и товаров с выраженной сезонностью. Например, магазин купальников явно будет простаивать зимой и осенью, так же как и магазин, занимающийся продажей роликовых коньков и велосипедов. Поэтому лучше остановиться на товарах, которые нужны людям круглый год. В настоящий момент самыми популярными являются интернет-магазины, торгующие:

  • бытовой техникой;
  • одеждой и обувью;
  • телефонами, ноутбуками, планшетами;
  • оригинальной подарочной продукцией;
  • детскими товарами;
  • запчастями для транспортных средств;
  • стройматериалами;
  • продуктами питания;
  • товарами для занятий спортом;
  • товарами для животных.

Для того чтобы понять, насколько часто запрашивают определенный товар в поисковых системах, можно воспользоваться сервисом Wordstat от «Яндекс»: достаточно ввести в строку название товара — и система выдаст информацию о количестве таких запросов за месяц в поисковой системе. Если за месяц указанный запрос вводили тысячи пользователей — значит, данный товар востребован. Там же можно просмотреть и историю, чтобы определить сезонность продукции.

Надо ли регистрировать интернет-магазин? Какая форма собственности больше подходит для данного бизнеса?

Перед запуском интернет-магазина необходимо зарегистрировать свой бизнес, получив статус индивидуального предпринимателя или оформив юридическое лицо.  В противном случае велика вероятность подвергнуться ответственности за незаконную предпринимательскую деятельность. 

Зарегистрировать свой бизнес можно,например, как ООО или ИП. Регистрация индивидуального предпринимательства требует меньших финансовых и временных затрат, поэтому данную форму собственности обычно выбирают при открытии интернет-магазина. Кроме того, ИП легко и открыть, и закрыть (да и отчетность вести намного проще).

Как открыть интернет-магазин без штатных сотрудников? Сколько людей нужно нанимать на работу?

Когда интернет-магазин только начинает свою работу, нанимать персонал необязательно. Товарооборот небольшой, клиентов мало, всю работу можно сделать самостоятельно. Но по мере роста клиентов справляться без помощи будет все сложнее.

В первую очередь потребуется специалист, который будет принимать заказы, обрабатывать их и общаться с клиентами. Однако в отличие от обычного магазина для его трудоустройства необязательно арендовать офис: он может выполнять свои обязанности удаленно, сидя дома за своим компьютером. Там же он может принимать и звонки.

Также необходимо организовать доставку товаров клиентам. Можно заключить договор с курьерской службой или нанять человека. Работу бухгалтера также можно доверить специализирующейся на этом фирме.

Когда интернет-магазин станет расширяться, сотрудников придется нанимать больше. Например, при открытии склада нужен человек, который будет следить за отгрузкой продукции. Также может потребоваться менеджер или администратор, который будет контролировать работу всего магазина.

Главное, помнить, что даже удаленный персонал — это тоже немалые затраты, которые без постоянной прибыли будет очень тяжело потянуть. Поэтому набирать работников надо тогда, когда это необходимо для работы магазина.

Как открыть интернет-магазин, удобный для клиентов?

Одна из причин, по который многие люди обходят интернет-магазины стороной, — это отсутствие возможности получить товар сразу после его заказа. Поэтому важно продумать систему доставки таким образом, чтобы покупатели получали продукцию как можно быстрее.

Если интернет-магазин работает только по одному городу, то организовать быструю доставку нетрудно — для этого достаточно нанять курьеров, которые будут отвозить заказы клиентам. Также для некоторых клиентов удобна возможность самовывоза товара, т. к. в этом случае они могут сразу отправиться за своим приобретением.

Но нередко интернет-магазину приходится озаботиться и доставкой товаров на большие расстояния. В этом случае покупки доставляются почтой или транспортными компаниями. Отправка заказа почтой дешевле, но многие люди этому способу не доверяют: хрупкий товар может повредиться, заказ идет долгое время… Специальные транспортные компании работают быстрее, но и плата за их услуги существенно выше. В конце концов, если товарооборот в магазине достаточно большой, можно нанять грузовой автомобиль и своими силами отвозить заказанные товары в определенный город. Такое решение снизит затраты и даст гарантию, что с продукцией в пути ничего не произойдет.

Как открыть интернет-магазин и быстро найти покупателей?

Для того чтобы у интернет-магазина появились клиенты, о нем должны узнать потенциальные покупатели. Для этого используются разные способы привлечения клиентов:

  1. Контекстная реклама. В этом случае информацию об интернет-магазине будут видеть пользователи, посещающие страницы аналогичной тематики. Например, интернет-магазин продает товары для животных. Контекстная реклама в этом случае будет появляться на страницах с описанием пород собак или кошек, в поисковых системах при задании запроса, связанного с любыми животными и т. п.
  2. Поисковая оптимизация. Для этого сайт наполняется контентом, по которому поисковые системы находят сайты при соответствующих запросах пользователей.
  3. Покупка ссылок. На популярных сайтах размещаются ссылки, по которым посетители могут перейти в интернет-магазин.
  4. Офлайн-реклама. Это рассказ о магазине вне Интернета. Можно заняться спонсорством, разместить баннеры и т. д.
  5. Реклама в социальных сетях и мн. др.

Еще один весьма эффективный способ рекламы — это довольные клиенты. Когда покупатель получает товар высокого качества быстро, его хорошо обслуживают и после обращения в магазин остаются только положительные впечатления, он обязательно поделится информацией со своими знакомыми.

Используя не один, а сразу несколько способов привлечения клиентов, количество покупателей можно будет довольно быстро увеличить. А больше покупателей, как правило, означает и большую прибыль.