Как открыть фитнес-клуб с нуля — немалое число людей задается вопросом и такого рода. И в этом нет ничего удивительного, так как популярность спорта как основной составляющей здорового образа жизни растет год от года. Если и вы желаете начать собственный бизнес в данной сфере, то эта статья — для вас.
Что лучше открыть — фитнес-клуб/центр или тренажерный зал?
В чем отличие между этими понятиями и есть ли оно? В принципе, занятия и в клубе, и зале направлены на достижение аналогичных целей, но все же некоторые различия между ними имеются.
Во-первых, подразумевается, что тренажерный зал предлагает меньший набор услуг, нежели фитнес-центр, да и помещение для зала, как правило, не отличается большой площадью.
Во-вторых, в залах преимущественно присутствует силовое оборудование, используемое для наращивания и укрепления мышечной массы. Что же касается занятий фитнесом, то он вполне может иметь танцевальное/аэробное или какое-то иное подобное направление, нередко им занимаются просто в целях избавления от лишнего веса.
В-третьих, тренажерные залы чаще посещаются мужчинами, а фитнес принято считать больше занятием женской половины человечества. Хотя это все относительно: в фитнес-клубах занимаются и мужчины, а в тренажерках (качалках) все чаще можно встретить и представительниц слабого пола.
Открытие фитнес-клуба с нуля, его стоимость
Если ваши планы можно назвать глобальными и скромная тренажерка не является пределом мечтаний, если вы готовы ждать 1-2 года (именно столько времени требуется обычно для окупаемости такого спортивного заведения, как фитнес-клуб), то стоит задуматься о том, как с нуля открыть фитнес-клуб, стоимость которого, конечно же, будет существенно выше качалки. Начинайте действовать, продумав все возможные нюансы, в т. ч. и перечень дополнительных услуг, которые вы готовы предложить своим посетителям. Весьма желательно, чтобы таковые имели минимальный уровень конкуренции. Еще выгоднее открытие целой сети клубов в разных районах населенного пункта (пусть даже в перспективе).
Для открытия бизнеса в этом направлении необходимо зарегистрировать в налоговой инспекции организационно-правовую форму своего будущего спортивного детища и получить основной пакет документов (сделать это можно как самостоятельно, так и обратившись к специалистам в области права):
- свидетельство о регистрации и постановке на учет в качестве ИП/ЗАО/ООО в ИФНС (последние два варианта более предпочтительны);
- разрешение санэпидслужбы (СЭС):
- разрешение Госпожарнадзора.
Затем нужно подобрать подходящее помещение, оборудование, инвентарь и нанять персонал.
Безусловно, затраты на открытие и содержание фитнес-зала находятся в прямой зависимости от того, на какую социальную группу граждан он в большей мере рассчитан, т. е. это может быть как зал эконом-класса или заведение класса премиум.
Ориентировочно первоначальные инвестиции будут таковыми:
- документация — 10 тыс. рублей;
- реклама — 50 тыс. рублей;
- месячная аренда помещения — 140–150 тыс. рублей;
- монтаж вентиляционной системы, ремонтные работы в помещении — 200–250 тыс. рублей;
- оборудование, инвентарь — 1–1,5 млн рублей;
- расходные материалы — 50 тыс. рублей;
- мебель, оргтехника — 400–500 тыс. рублей;
- сигнализация и видеонаблюдение — 100 тыс. рублей.
Таким образом, открытие фитнес-клуба с нуля обойдется вам примерно в 2–2,5 млн рублей.
Помимо этого следует учитывать и ежемесячные платежи в дальнейшем, в частности:
- коммуналка — 15–20 тыс. рублей;
- обслуживание оборудования и систем — 20 тыс. рублей;
- зарплата сотрудников — 150–200 тыс. рублей;
- расходные материалы — 10 тыс. рублей;
- прочие расходы — 15–20 тыс. рублей;
- ежемесячная аренда — 140–150 тыс. рублей.
В среднем месячное содержание клуба потребует 350–420 тыс. рублей. Чем выше класс открываемого вами заведения, тем больше вложений, соответственно, оно и требует.
Как открыть тренажерный зал?
Для открытия зала также потребуется сначала пройти процедуру регистрации в ИФНС и получить соответствующие разрешения от надзорных органов.
Помещение можно подыскать в любом из спальных районов — главное, чтобы оно соответствовало определенным нормам. Что касается площади, то нужно исходить из следующих норм:
- 5 кв. м — на каждый тренажер,
- от 25 до 30 кв. м — на раздевалку и душевую комнату,
- примерно 10 кв. м понадобятся для тех, кто будет заниматься тяжестями.
В среднем общая площадь помещений тренажерного зала эконом-класса составляет от 100–150 кв. м. Немаловажное значение имеет и высота потолков, которая должна быть не менее 3–3,5 м.
На какое оборудование и инвентарь для зала следует обратить внимание? Во-первых, не торопитесь приобретать все новое, т. к. это довольно накладно. Во-вторых, на оборудование азиатских производителей тоже не стоит делать ставку. Лучше присмотритесь к б/у оборудованию известных и проверенных фирм. Для начала можно приобрести:
- по паре механических беговых дорожек и велотренажеров;
- 1-2 тренажера с противовесами для прокачивания дельтовидных мышц;
- 1-2 штанги с блинами и подставкой;
- 2-3 комплекта гантелей;
- эспандеры;
- несколько скамеек и т. п.;
- совсем нелишним для зала будет и кардиотренажер.
На все перечисленное должно хватить 200–250 тыс. рублей.
Если помещение подобрано и все необходимое для занятий закуплено, дело остается за набором персонала. Однако на этой статье расходов можно сэкономить, т. к. поначалу можно обойтись и без тренеров-инструкторов. Самостоятельные тренировки вполне допустимы, а все административные функции предприниматель вполне может взять на себя.
Несколько советов начинающим бизнесменам
Чтобы бизнес процветал, помимо добротного востребованного оборудования и обустроенного помещения необходимо подобрать и соответствующий спортивный персонал (имеется в виду тренерский состав). Это должны быть настоящие профессионалы своего дела, которым не чужды познания в таких науках, как анатомия, физиология, травматология и психология.
Если речь идет о крупном фитнес-клубе, то работающие в нем спортивные инструкторы должны проходить аттестацию, в процессе которой оценивается их уровень образования, трудовой стаж, самосовершенствование и пр. По результатам ее проведения подтверждается (либо повышается) квалификация специалистов. Потребуется нанять и сотрудников, занимающихся решением вопросов административного и технического характера.
Особого внимания заслуживает реклама. Экономить на ней не стоит: разрабатывайте специальные бонусные программы, проводите специальные акции — все эти мероприятия помогут привлечь большее число посетителей и повысят уровень ваших доходов.