Законодательство, регулирующее порядок получения выписки из ЕГРЮЛ через МФЦ
В п. 21 административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 15.01.2015 № 5н, уточняется, что получить выписку на бумажном носителе можно посредством обращения в МФЦ. При этом подать заявку в многофункциональный центр можно лично или через представителя.
ВАЖНО! Если планируется направить представителя в МФЦ, есть возможность обойтись без доверенности. Для этого доверенное лицо должно подать заявление от своего имени, а потом передать полученные документы поручителю.
Госпошлина за данную процедуру составляет 200 руб., но предусмотрено и срочное выполнение услуги, за что придется заплатить двойную сумму (400 руб.). Оплатить можно наличными средствами или безналом, но чек или иной подтверждающий документ должен быть представлен вместе с заявлением.
В течение 1 рабочего дня поданное заявление регистрируется, еще 5 рабочих дней дается сотрудникам МФЦ на осуществление действий, связанных с предоставлением выписки. При этом в регламенте сказано, что гражданин должен находиться в очереди на ожидание приема специалиста не более 15 минут.
Как заказать выписку из ЕГРЮЛ в МФЦ?\
Для того чтобы заказать выписку в МФЦ, необходимо зарегистрироваться в электронной очереди, получив талон. Для этого на входе в центр обычно стоит терминал и сотрудник, осуществляющий бесплатную помощь гражданам.
Далее специалист, отвечающий за принятие документов, вызывает посетителя и оформляет запрос на услугу, в котором содержатся следующие сведения:
- Данные организации (полное или сокращенное наименование, ИНН, ОГРН), в отношении которой запрашивается выписка.
- Информация о заявителе, в том числе паспортные данные и контактный телефон.
- Сведения о том, каким образом заявитель желает забрать выписку (лично, получив по почте либо в электронном виде).
К запросу прикладывается квитанция об уплате госпошлины. При этом п. 28 регламента устанавливает правило, согласно которому заявитель представляет документ, свидетельствующий об уплате, по собственной инициативе (т. е. требовать с него бумагу сотрудники МФЦ не вправе).
После принятия запроса специалист выдает расписку, в которой указывается срок выполнения услуги (не более 5 рабочих дней). По истечении этого срока гражданин/организация вправе забрать выписку в МФЦ.
Основанием для отказа в принятии заявления могут быть:
- Отсутствие подписи заявителя.
- Неверное указание данных организации, в отношении которой запрашиваются сведения.
- Неаккуратное заполнение, в результате которого текст запроса не поддается прочтению.
***
Таким образом, подать заявление на предоставление выписки из ЕГРЮЛ можно в любом МФЦ. Специалист проверит поданный запрос, зарегистрирует его и выдаст расписку, в которой будет указан день получения выписки.
***
Больше информации по теме в рубрике "Бизнес".