Общие сведения о порядке получения выписки из ЕГРЮЛ, размер госпошлины
Ведение единого реестра предпринимателей возложено на ФНС РФ. При этом оформить заявку и получить необходимые сведения из него можно следующими способами:
- При непосредственном обращении в налоговые органы.
- В МФЦ.
- С помощью информационного портала госуслуг, на котором подробно рассмотрен порядок получения выписки и имеется ссылка на сайт ФНС, предоставляющий соответствующие услуги.
Подать запрос можно как с целью однократного получения данных, так и для постоянного доступа к базе (можно оформить абонемент с предоставлением доступа к единому реестру на длительный период). Госорганам сведения предоставляются бесплатно, коммерческие и некоммерческие юр. лица и граждане могут получить выписку в бумажном виде исключительно платно. Что касается получения документа в электронном виде, то эта процедура производится безвозмездно.
За оформление на бумажном носителе плата взимается в следующих размерах:
- срочное — 400 руб.;
- в обычном режиме — 200 руб.
Отметим, что полученная в электронном виде выписка, содержащая усиленную электронную подпись, приравнивается к полученной на бумажном носителе, заверенной должностным лицом и печатью налогового органа.
Как заказать выписку из ЕГРЮЛ через Госуслуги
С порядком заказа сведений из ЕГРЮЛ о конкретной организации через Госуслуги можно ознакомиться здесь — https://www.gosuslugi.ru/14397/1/info. По указанному адресу предоставляется общая информация об услуге и дается ссылка на сайт ФНС, который и выдает выписки в электронном виде. Сервис же ФНС находится по адресу: https://egrul.nalog.ru/index.html.
Выписка на сайте ФНС предоставляется в течение нескольких минут.
Какие сведения включаются в выписку из ЕГРЮЛ через Госуслуги
Сведения в выписке, полученной в электронном виде, тождественны информации, предоставляемой на бумажном носителе, и включают следующую информацию:
- Регистрационный номер документа и дату формирования сведений.
- Наименование организации, ИНН, ОГРН.
- Юридический адрес (адрес местонахождения).
- Сведения о регистрации юрлица и регистрирующем органе.
- Информация о руководителе и иных лицах, которые могут действовать от имени организации без доверенности.
- Перечень видов деятельности.
- Регистрационный номер и данные регистрации организации в качестве страхователя.
- Иные сведения (например, вносимые изменения в учредительные документы и пр.).
***
В заключение остается сказать, что электронная выписка предоставляется в формате PDF. Поскольку документ при этом подписывается электронной цифровой подписью, он по юридической силе эквивалентен документу, составленному на бумажном носителе и заверенному подписью и печатью.
***
Больше информации по теме в рубрике "Бизнес".