Один из наиболее приемлемых путей для человека, желающего открыть свое дело, но не обладающего достаточными знаниями, опытом и упорством для самостоятельного продвижения своего продукта на рынке, является приобретение франшизы.
Франшизы брендовых фирм стоят очень дорого, начиная с сотен тысяч и заканчивая миллионами долларов. Конечно, в этом случае бренд практически стопроцентно обеспечит успех создаваемому предприятию.
Начинающему предпринимателю нужно ориентироваться на более доступные предложения от франчайзеров – владельцев брендов небольших магазинов, салонов и желающих расширить свои рынки сбыта, хотя и в этом случае могут возникнуть финансовые трудности.
Однако любая проблема, даже отсутствие крупных денежных сумм, может найти свое решение.
Существует несколько таких путей:
- привлечь самого франчайзера как инвестора;
- заинтересовать состоятельного знакомого своим проектом, убедить вложить в этот проект свои деньги;
- присоединиться к сетевому бизнесу без взноса, используя ресурсы самой сети.
Работа по франшизе с минимальными затратами обычно представляет собой небольшой бизнес – автомойка, точка розничных продаж, туристическое бюро, интернет-магазин, участие в сетевом бизнесе.
Преимущества такого варианта ведения бизнеса для партнеров
Франчайзер тоже получает выгоду от такого сотрудничества:
- развивается мелкорозничная сеть;
- создается инфраструктура фирмы в небольших населенных пунктах;
- франчайзи, которого фирма инвестирует, становится более зависим от нее и часто вынужден идти на более жесткие условия сотрудничества;
- сетевая торговля расширяет свои возможности по сбыту, пополняет армию агентов без каких-либо затрат.
Что необходимо сделать, чтобы не быть обманутым
При всем желании поскорее создать дело, приносящее прибыль, необходимо со всей тщательностью подходить к выбору партнера для совместной работы. Необходимо собрать как можно больше информации о компании, у которой планируется приобрести право на ведение бизнеса под ее патронажем.
Желательно использовать для этого данные бухгалтерской отчетности, все доступные источники из интернета, отзывы клиентов, которые в этой фирме обслуживались.
Компания должна как минимум обладать стабильностью в работе не менее десяти лет, иметь только положительные отзывы о работе в своей отрасли, быть конкурентоспособной, иметь четкий долгосрочный план развития.
Именно последнее имеет наибольшую важность при выборе франчайзера. Только постоянное расширение рынка предлагаемых услуг и объема вложений может гарантировать для начинающего бизнесмена долгосрочное существование его дела. Компания, стоящая на месте или теряющая свои позиции на рынке предлагаемых ей услуг, не сможет обеспечить долгосрочную стабильную работу для своего франчайзи, который просто, через небольшой промежуток времени, может потерять все.
Пути становления партнером большой компании
Как отмечалось выше, при организации франчайзинга начинающий коммерсант может воспользоваться средствами самой компании. Намного проще это сделать тому, кто достаточно долго проработал в головной фирме служащим, зарекомендовав себя исполнительным и инициативным работником. Кто сам прошел цепочку от начинающего менеджера до опытного специалиста высокого класса. При должном отношении к работе статус служащего постепенно перерастет в статус компаньона.
Если такой возможности нет, можно привлечь прямые инвестиции. Найти того, кто вложит свои денежные средства в ваш проект. Здесь имеются как положительные, так и отрицательные стороны. Среди положительных – отсутствие риска потери собственного имущества, с отрицательной стороны – инвестор получает возможность контроля над бизнесом.
Прямые инвесторы обычно дают деньги только под приобретение контрольного пакета акции, создаваемого предприятия. В этом случае нужно очень внимательно отнестись к юридическим тонкостям заключаемого сторонами договора, предусмотреть выкуп доли инвестора при условии возврата инвестиционных сумм с учетом выплаты прибыли по ним.
Варианты начала бизнеса без вложений или с минимальными затратами
Франчайзинг – это логическое продолжение схемы дистрибуции, как комплекса определенных действий по распространению компаниями товаров и услуг. Дистрибуция подразумевает создание определенной системы отношений между непосредственно производителем и конечным потребителем через несколько уровней оптовых и мелкооптовых торговых представителей производителя. Совокупно эта группа посредников называется каналом распределения.
Каналы распределения могут быть:
- прямыми, товар напрямую идет от производителя к потребителю;
- косвенными, прямой договор не возможен и в цепочке участвуют посредники;
- смешанные, поставка идет частично по прямым договорам и через представителей.
Примером современной дистрибуции является сетевой маркетинг. Сеть представляет сообщество независимых дистрибьютеров, которые занимаются не только прямой реализацией продукции, но и
имеют право привлекать новых торговых агентов, обеспечивая тем самым рост продаж и больший охват сетью территорий рынка. Сеть можно рассматривать как форму франшизы, так как агент напрямую заинтересован в продвижении товара и росте бизнеса.
Характерным примером организации бизнеса по франшизе без вложений может служить создание туристического агентства. При минимальных затратах (съем небольшого офиса, приобретение оргтехники), используя бренд ведущих туроператоров, право на который приобретается соответствующим договором, можно довольно скоро достичь положительных результатов.
Другим примером является электронная система продажи билетов на автобусы Рос-Билет ру. Желающему заработать в этой системе нужны только:
- иметь компьютер с выходом в интернет;
- знать системы работы сайта ros-bilet.ru;
- собрать информацию о маршрутах движения автобумов в регионе, где планируются продажи;
- информировать о начале продаж потенциальных клиентов (с рекламой помогут работники Рос-Билет ру);
- определиться с формой оплаты заказов;
- подписать договор с Рос-Билет ру для получения пароля к личному кабинету.
Можно начинать зарабатывать под маркой Рос-Билет ру без иных дополнительных затрат.
Франшиза интернет-магазина - еще один пример открытия своего бизнеса без капиталовложений.
За небольшую сумму, порядка нескольких десятков долларов в месяц, компания открывает доступ к своей базе данных, помогает с открытием сайта, его рекламой, предоставляет практически готовую торговую площадку.
В следующем видеоматериале вы можете ознакомится с каталогом из 12 предложений от различных компаний о партнерстве с минимальными первоначальными затратами.