Как вернуть билеты из-за коронавируса

25 марта 2020 Горбылева Елена Николаевна 0
Рекомендуем подборку «Изменения в работе бухгалтера в связи с коронавирусом»
Можно ли сдать билеты из-за коронавируса, зависит от того, куда именно вы собирались лететь, возвратные у вас билеты либо нет, закрыты ли границы со страной назначения. В статье расскажем, предусмотрен ли возврат авиабилетов и вернут ли невозвратные билеты из-за коронавируса.

В каких случаях можно вернуть деньги за авиабилеты из-за коронавируса

Если билет возвратный, то условия возврата определяются договором авиаперевозки и свои деньги назад вы получите в любом случае. Иная ситуация с невозвратными билетами — они стоят дешевле, но вернуть деньги после покупки в обычной ситуации невозможно. Разумеется, ситуация с пандемией далеко не рядовая.

Приведем распространенные ситуации:

  1. Ваш рейс отменен. Вернуть билеты на самолет из-за коронавируса, даже невозвратные, можно. Порядок оформления возврата отличается в зависимости от авиакомпании — получить подробную информацию можно на сайте того авиаперевозчика, у которого вы приобрели билеты.

    Для справки: 18 марта 2020 года в 00 часов 00 минут Россия закрыла границы, запретив въезд на территорию страны иностранным гражданам (распоряжение Правительства РФ от 16.04.2020 № 635-р). Многие страны поступили таким же образом — теперь из России нельзя улететь в Италию, Испанию, Чехию, Францию, Индонезию, Малайзию, Сингапур, Китай и т. д. Сохраняются только регулярные рейсы в столицы этих государств либо в крупные туристические города, например в город Денпасар на острове Бали (Индонезия).

  2. Рейс не отменен, но попасть в страну назначения вы не можете.
    Например, в Индонезию с 20 марта отменен безвизовый въезд, а чтобы оформить визу нужно предоставить в посольство справку о том, что вы не болеете коронавирусом. Виза делается несколько дней, но что делать туристам, которые не успевают ее сделать, но уже купили билет. «Аэрофлот» пошел на уступки, и сейчас оформляются вынужденные возвраты таким пассажирам.
  1. Рейс не отменен и границы со страной, в которую вы летите, не закрыты. В такой ситуации вернуть средства за билет можно в случае, если такая возможность предусмотрена договором авиаперевозки либо если авиакомпания ввела специальные правила возврата в связи со сложившейся в мире обстановкой. В противном случае действуют стандартные правила возврата билетов — деньги вернут лишь в исключительных случаях, например при подтвержденной медицинскими документами болезни одного из пассажиров либо родственника, летящего совместно с ним, или при смерти членов семьи или близких, также документально подтвержденной, если вы сообщили об этом в авиакомпанию до регистрации на рейс.

Обратите внимание! Внутренние рейсы по России выполняются в штатном режиме, поэтому вернуть невозвратные билеты без штрафных санкций не получится.

Как проводится возврат

Чтобы вернуть билет, необходимо обратиться в авиакомпанию или к посреднику, продавшему билет. Возможно обращение напрямую в офис, на горячую линию, через форму на официальном сайте. В обращении нужно указать номер брони или билета, а также фамилии пассажиров, которые должны были лететь, просьбу о возврате денег, причины, по которым вы хотите сдать билет.

Приведем примеры способов возврата средств некоторых авиаперевозчиков. Оформить возврат можно:

Многие авиакомпании самостоятельно рассылают клиентам уведомления об отмене рейса с приложением инструкции по возврату средств. Вы можете воспользоваться этой инструкцией, а все возникшие вопросы задать в чате на сайте авиакомпании или оператору контактного центра.

Обратите внимание! Пассажиров, попавших в подобную ситуацию, сейчас немало, поэтому ответ может прийти не сразу, возврата денег также придется подождать. Вот пример сообщения одного из туристических агентов по продаже авиабилетов: «Сейчас мы обрабатываем заявки с вылетом сегодня-завтра. Если ваш рейс позже, мы обязательно свяжемся с вами в ближайшие дни».

***

Итак, вернуть деньги за авиабилеты, даже невозвратные, можно в том случае, если рейс, которым вы должны были лететь, отменен из-за коронавируса либо авиакомпания пошла на уступки и ввела специальные правила возврата. Актуальную инструкцию по возврату денег можно найти на сайте авиаперевозчика, у которого были куплены билеты.

Больше материалов по теме в рубрике «Авиа- и железнодорожные билеты».

Источники: