Верховный суд РФ в постановлении от 03.03.2017 № 18-АД17-6 не признал несвоевременную выплату заработной платы длящимся правонарушением.
Обстоятельства дела: Краснодарская государственная инспекция труда (ГИТ) постановлением от 29.06.2015 № 7-6762-15-ОБ/0131/21/10 привлекла одну из краевых компаний к административной ответственности за задержку выплаты заработной платы сотруднику по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (в редакции, действовавшей до 03.10.2016), наложив штраф в размере 40 000 рублей.
Руководитель оштрафованной компании обжаловал решение ГИТ в суде, полагая его незаконным по ряду оснований. В том числе, по мнению заявителя, на момент назначения наказания срок давности по совершенному правонарушению уже истек. Суды первой и апелляционной инстанций с такими доводами не согласились, указав, что несвоевременная выплата зарплаты является длящимся правонарушением, в связи с чем срок давности истекает гораздо позднее. В итоге судьи отказали заявителю в освобождении его от наказания.
Верховный суд, рассмотрев дело в качестве кассационной инстанции, не поддержал предшественников и напомнил свою позицию по вопросу исчисления сроков давности, высказанную ранее. Так, согласно п. 14 постановления Пленума ВС от 24.03.2005 № 5, в случаях с правонарушениями, выраженными в форме бездействия (к которым в полной мере относится невыплата или несвоевременная выплата зарплаты), сроки давности исчисляются с даты, следующей за последним днем периода, отведенного для выполнения конкретной обязанности.
Таким образом, применительно к рассматриваемому делу днем исчисления срока давности следует считать день, следующий после даты выплаты зарплаты, указанной в локальных нормативных актах предприятия.
Руководствуясь указанными положениями, ВС отменил решение суда первой инстанции в части отказа от освобождения от наказания за совершение правонарушения, срок давности по которому истек.