Рекламационный акт - образец

0
Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Рекламационный акт помогает участнику сделки сообщить контрагенту, что последний выполнил свои обязательства ненадлежащим образом, и потребовать устранить нарушения. Наиболее часто при помощи такой формы письменно фиксируют и доводят до сведения другой стороны договора замечания покупателя (заказчика) о недостатках полученных товаров, работ или услуг. Подробнее обо всем читатель узнает из нашей статьи.

Особенности рекламации

Российское право ставит рекламацию на один уровень с претензией не просто так. Оба документа способствуют досудебному разрешению споров между участниками сделок, имеют сходное содержание и вручаются идентичными способами. И все же первая чаще встречается в торговых и деловых отношениях, о чем свидетельствует судебная практика. Как правильно составить претензию, вы узнаете из другой нашей статьи.

Рекламация — это один из способов урегулировать разногласия в досудебном порядке. Законодателем не установлены требования к содержанию и порядку ее вручения, как не утверждена и ее унифицированная форма (за исключением одного случая, о котором мы расскажем далее). Однако суд может не принять рекламацию в расчет, если ее отправитель пренебрег правилами делового оборота.

Положения о рекламационной работе субъекты предпринимательства, как правило, предусматривают в договорах подряда, поставки и возмездного оказания услуг.

Основаниями для начала этого процесса служат:

  • ненадлежащее качество результата работ, услуги, товара;
  • некомплектность товара;
  • недостатки, выявленные во время действия гарантии;
  • нарушение сроков, предусмотренных договором.

Образец заполнения акта рекламации

Заполненный акт рекламации должен содержать:

  1. Наименования участников сделки с указанием контактных данных (адресов, номеров телефона, факса, электронной почты).
  2. Название документа, его порядковый номер (при наличии).
  3. Условия договора, которые нарушены. Так, претензии могут возникнуть к его предмету (количеству и качеству товара, результату работ), сроку исполнения и т. д.
  4. Обстоятельства, имеющие значение, например:
    • наименование поставщика, подрядчика;
    • дата поставки, завершения работ, оказания услуг, ссылка на подтверждающие ее акты;
    • гарантийный срок;
    • доказательства оплаты.
  5. Описание недостатков; время, когда их обнаружили, причины, по которым они возникли, состав комиссии (если это предусмотрено условиями договора).
  6. Конкретные требования. Это как раз те возможности, которые в случае нарушения договора контрагентом Гражданский кодекс РФ предоставляет пострадавшей стороне (например, ст. 518–520, 723).
  7. Приложения к акту. В доказательство всего описанного выше обязательно следует приобщить копии соответствующих документов.
  8. Дата, подпись, ее расшифровка.

Ниже можно скачать образец рекламационного акта в формате Word.

Бланки актов рекламации на запчасти и неисправное оборудование

Образец акта рекламации на запчасти может понадобиться в нескольких случаях:

  1. Покупатель получил некомплектный товар. При таком развитии событий достаточно составить письмо-рекламацию поставщику, основываясь на общих требованиях, приведенных выше.
  2. Деталь бракована, что выяснилось после ее установки и испытания. В этом случае составляется акт дефектации. В нем помимо общих сведений особое внимание уделяют пунктам, характеризующим:
    • оборудование или транспортное средство, для которых она предназначалась;
    • запчасти;
    • поломку и ее причины.

Важно! По таким же правилам оформляют акт рекламации о неисправности оборудования. Составляя его, можно взять за основу унифицированную форму ОС-16 (необязательна к применению), утвержденную постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 для такого вида документов.

Кто составляет подобные бумаги

Так кто же составляет рекламационный акт? Обычно документ со своими претензиями готовит пострадавшая сторона и вручает его контрагенту одним из следующих способов:

  • лично с отметкой на втором экземпляре;
  • ценным письмом с описью вложений и уведомлением о вручении.

Особенности этой процедуры, как правило, содержит договор, а в сфере железнодорожного транспорта — еще и регламенты перевозчиков. Расследование причин неисправности оборудования или запчастей нередко проводит комиссия с участием специалистов, экспертов и второй стороны сделки.

Судебная практика допускает, что во время рекламационной работы контрагенты могут уведомлять друг друга телеграммами или по факсу (определение судебной коллегии по экономическим спорам Верховного суда РФ от 27.08.2018 № 305-ЭС18-7117(2) по делу № А40-157383/2017, п. 27 Обзора судебной практики ВС РФ № 2 (2018), утвержденного Президиумом ВС 04.07.2018).

***

В общих чертах рекламация ничем не отличается от претензии. Особые требования распространяются только на случаи неисправности оборудования или запасных частей. Такой документ обязательно должен подписать сотрудник или привлеченный специалист/эксперт, имеющий соответствующее образование и квалификацию.

***

Еще больше материалов по теме — в рубрике «Акт».

Добавить в избранное В избранное
Поделиться
Предыдущий материал
Следующий материал